Top.Mail.Ru

Перейти к содержимому

keep_on_dancing

Регистрация: 29 май 2008
Offline Активность: июл 11 2021 11:49
-----

Мои сообщения

В теме: Лингвистика. Москва. Лето 2014

31 Август 2014 - 17:30

Почему решил пойти

У меня в голове давно витал «мыслевирус» пройти лингвистику. Года, так с 2008. Но, имея представление о некоторых заданиях тренинга, в то время я не стал этого делать, т.к. считал, что ещё не дорос психологически и морально. Потом просто не получалось по времени. И сейчас, летом 2014 выдались отличные 1.5 месяца, чтобы закрыть для себя этот вызов. Сейчас, по завершению тренинга понимаю, что правильно сделал, т.к. в более раннем возрасте просто был бы не готов к подобной движухе.

Я говорю, что Лингвистика - именно вызов, потому что когда-то, в 2008, База для меня явилась серьёзным вызовом и дала сильной толчок моему личностному росту. Именно поэтому сейчас, идя на лингвистику, я ожидал чего-то похожего. Но такого же вау-эффекта уже не было. Я уже постарше, уже больше видел в жизни, уже что-то делал сам и т.д.

Если обобщать, то главное, чему учит Лингвистика – это свободе. Прежде всего, свободе от переживаний по поводу общественного мнения. Далее свободе самоопределения, свободе самовыражения, свободе желать, свободе делать и свободе быть.

Лингвистика открыла (напомнила?) ещё одну истину. Ненужно питать иллюзий насчёт того, что можно продать что угодно кому угодно. Всегда есть люди, которые не расположены в данный конкретный момент взаимодействовать. Лингвистика учит находить своих людей, тех людей, которые помогут тебе достигнуть твоих целей. Лингвистика улучшает твою эффективность при общении с людьми, но не делает её 100%-ой. Именно поэтому так важны калибровки.

Теперь подробнее или самые главные просветления и выводы

Продажи бывают эмоциональные и логические. В хорошей продаже есть и то и другое. Если ещё короче: продаёт эмоция.

Думаю, для многих главным препятствием к успешным продажам стоит вопрос экологичности. Это резюмируются фразами «ну, это не этично», «ну, возможно людям не нужно то, что я продаю», «ну, возможно я доёбываюсь до стесняю людей предлагая им что-то». Лингва же учит (правда, между строчками), что экологичность можно придумать. Тебе кажется, что ты продаёшь неэкологичный товар? Твои методы неэтичны? Подумай про рефрейминг: взгляни на свой товар с другой стороны. В крайнем случае, если экологичность не придумывается или выглядит уж больно натянуто, то всегда можешь задать себе умный вопрос. Что тебе важнее, переживать из-за того, что человек возможно (!) о тебе подумает или достигнуть своих целей?

Потребность создаётся в моменте. То есть за 3 минуты. Правда, скорее всего это применимо к спичкам и канцелярским кнопкам, но возможно и более широко.

Навык не обламываться тренируется. Не обламываться - это упорство в достижении своих целей несмотря на неудачные (промежуточные) результаты. У меня сложилось убеждение, что это навык, к сожалению, быстро ускользающий. Если ты научился не обламываться неделю назад, то сегодня тебе может быть опять некомфортно подходить к людям. Тем не менее, это быстро лечится. Нужно всего лишь сделать быстро 10-15 любых подходов. Любых – значит к любым людям, с любой неадекватной фразой/вопросом. Другими словами, навык не обламываться нужно постоянно поддерживать в форме.

Супер очевидно (когда расскажут) и супер полезно – давать самому себе обратную связь по стратегиям достижения целей и менять их в зависимости от результата. Если ты работаешь (здесь работа понимается, как противоположность лени) и у тебя не получается - обращай внимание на стратегии, с помощью которых ты добиваешься результата. Если ты продолжаешь работать, а результата нет - меняй стратегию достижения результата.

Въёбинг решает. Здесь всё просто: хочешь результатов – надо работать. Иногда надо просто заставить себя начать работу, т.к. когда начал – всё идёт уже легче.

Не нужно додумывать за людей. Возможно, это узкоприменимо только к подходам во время полевых. Имеется ввиду то, что мы думаем о людях может кардинально различаться с тем, какой человек на самом деле и что он сам думает о себе.

Из других важных тем, конечно: метасообщения (надо реально уделить время тренировкам), рефрейминг, раскрутки, логические уровни (супер недооценённая тема, требующая одиночной работы с тем, чтобы придумать конкретные фразы по движению от одного уровня к другому с незнакомым человеком), презентации.

О тренерах

Лёша – показательный пример того, что свою жизнь можно изменить когда угодно.
Паша – ролевая модель лингвиста. На мой взгляд, самый сильный лингвист из тренеров. Думаю, что когда он будет вести Лингвистику как одиночный тренер, студенты от этого сильно выиграют.
Ира – образец наиболее тактичного подхода к аудитории. Пожалуй, единственная, кто вела себя как тренер.
Фил – образец человека, который может прийти на тренинг и порассказывать в своё удовольствие о том, что ему захочется и при этом получить за это деньги:).

ЧМБСЛ

Многие потенциально очень важные темы (раскрутки, рефрейминг, логические уровни, самооценка, ЦЭВД) давались супер наспех и недораскрыто. Я, скажем, был знаком с Базой, книгой Успех и Мастер, раскрутками, поэтому мне было понятно, что имели ввиду тренера, когда они ограничивались парой слов там, где нужно было уделять несколько часов. Другие же, люди, которые «меньше в теме» могли не уловить 85% и того, что должно было бы быть усвоено.

Тренингу уже много лет. Тренера (особенно Фил) видели очень много студентов. Слышали много восторженных отзывов студентов о полевых и домашке, слышали много отмазок и оправданий. Возможно, именно поэтому я замечал, что Филу было откровенно скучно и неинтересно вещать нам что-то важное, но что он давно уже рассказывал более 100 раз. Другими словами, я заметил некую похуистичность в преподавании на 3 ступени. Филу было интереснее рассказать нам о его новых, недавних увлечениях – мотоциклах и стрельбе, чем разжёвывать новые для нас, но осточертелые для него темы СМП и ЦЭВД.

Подобное было замечено и у Лёши, когда на весьма конкретные вопросы студентов он уходил в рекламу себя или пространственные рассуждения не по теме вопроса.

В финальной сертификации я бы добавил условие продать один раз от 500 рублей. Требуются разные навыки при продаже N штук за 50р, чем 1 штуку за 500, 1000 и 5000 рублей.

О системе саппортов

Система саппортства просто великолепна. Спасибо всем саппортам и отдельно Артёму Зеленкову, моему саппорту, который явился для меня во многом ролевой моделью, т.к. его подход к продажам и убеждения были во многом мне в карту, т.к. мы в чём-то похожи по темпераменту.

Лингвисты становятся лингвистами не из-за теории (хотя это важно), но прежде всего из-за работы в полях. При этом сложно оставаться мотивированным на протяжении полутора месяцев. Именно саппорта и постоянные встречи обеспечивают эту мотивацию и «включение». Они заставляют жить идеями, убеждениями и атмосферой тренинга эти 1.5 месяца. Без саппортов и их регулярной работы с нами количество сертифицировавшихся было бы сильно меньше.

Считаю, что я на 70% стал лингвистом именно из-за саппортства и на 30% из-за теории.

Всем, кто будет проходить лингвистику, советую обязательно ходить на эти встречи.

Так, на этих встречах я нашёл супер-напарника Артёма Белана с которым мы «вытаскивали» друг друга в поля на последних ступенях, когда моральные и физические силы были уже на исходе. Без этой взаимной поддержки выполнить все задания было бы сложнее.

Для кого тренинг

Для людей, которые хотят повысить свою эффективность в общении с людьми, т.е. чаще добиваться своих целей в общении с другими.

В теме: Лингвистика. Москва. Лето 2014

31 Август 2014 - 17:30

Ок