В разделе психологии обсуждали тему с ксенонотерапией:
Сделал грубую прикидку прибыльности - вдруг кому-то будет интересно:
Прибыль = Выручка (Цена * Объем) - Затраты (Инвестиции + Постоянные затраты + Переменные затраты).
Цена по рынку = в среднем 2000 руб/литр (продажная цена клиенту, закупочная цена 800 руб/литр).
Объем литров, который сможешь продавать, можно грубо прикинуть = число сеансов в месяц (40 минут чистого времени, на все про все 1 час) * 3 литра (обычно по 3 литра берут) = 8 часов работы в день (8 сеансов) * 5 дней/неделю * 4 недели * 3 литра = 480 литров / месяц. Но добиться 100% заполняемости практически нереально, положим, что она будет 70% (и то при очень хороших вложениях на маркетинг). Тогда сможешь продавать 336 литров в месяц.
Теперь затраты:
* Инвестиции - это покупка агрегата для ингаляций и кровати за 500.000 руб (итого). Допустим, срок полезного использования агрегата и кровати составляет 5 лет, тогда их амортизация составит 500.000 руб / 5 лет / 12 мес = 8333 руб. Округлим до 10.000 руб/мес.
* Постоянные затраты - аренда небольшой комнаты в каком-нибудь косметическом салоне (или еще в каком-то месте, ассоциирующемся с медициной) 50.000 руб/мес; зарплата врача/медсестры (кто будет проводить эти ингаляции) 50.000 руб/мес (по мне, особого умения там не нужно); маркетинг 20.000 руб/мес (сайт, SEO, контекстная реклама, отзывы на сайтах).
* Переменные затраты: продаваемый ксенон в литрах по себестоймости.
Тогда точка безубыточности наступит при: (10.000 руб + 50.000 руб + 50.000 руб + 20.000 руб) / (2.000 руб - 800 руб) = 130.000 руб / 1200 руб = 108 литров / месяц. Т.е. тут с 336 литрами / мес проходим.
Итого получаем, прибыль в месяц = Выручка (336 литров * 2.000 руб) - Затраты (10.000 руб + 50.000 руб + 50.000 руб + 20.000 руб + 336 литров * 800 руб) = 672.000 руб - 398.800 руб = 273.200 руб/мес.
Т.е. жить можно )) Но нужны изначальные инвестиции в 600 - 700 т.р. (на агрегат, кровать и начальный запас ксенона).
И все же лучше ориентироваться на 200.000 руб/мес, т.к. и 70% заполняемости выглядит оптимистично (если еще учесть более низний спрос на дневные часы в будние по сравнению с вечерними часами и выходными).