Никак не будет. Все останется
Шмотки - Бангладеш, Турция, Китай. Уходит Юникло - приходит 8secondz. Уходит Макдональдс - остается Бургер Кинг(как один из монополистов, по которому ориентир фастфудов в стране). Икея ушла(отчасти хреново, тк они были ориентиром для другой мебели), но - остался наш Hoff. Не все сразу - есть еще Казахстан, Беларусь и тд скромными но вполне возможно могут зайти к нам на рынок.
По поводу бумаги - Монди и Светлогорская фабрика справятся без отбеливателя, а вот финны вряд ли без дерева(свое берегут). Как показывает практика сегодняшних дней.
Ну и самое главное - страна с такими ресурсами вряд ли загнется, это не 90е где была перестройка. Мир не делится на Европа/США и Россия. Он огромен.
Китай подписал контракт на закупку нефти у Арабского мира в юанях. Доллар шатнуло, нефть марки Brent(англия, США) нежно начинает поссасывать к Уралсу. Мы переходим на расчеты за наши рубли(смотри, как "привязка" к ресурсу, пример Норвегия). Индия подписала договор на поставку газа и нефти(увеличен оборот). Зерновые также за рубли, а мы в топ 3 странах, хлебушек то все хотят))
Логично что будет тяжело, но не логично что так будет постоянно. Возможно в ускоренном темпе 1-2 года(как раз бюджета хватит) рынок выйдет на постояннку. А вот в ЕС слегка прихереют