Первое, информация. В те несколько часов (около 5), посвященных теоретической части, можно было вместить больше информации, чем та, что умещается на 3 листа конспекта крупными буквами. Возможно, я ждал каких-то откровений, а получил пересказ Филовской книжки. Ну, как известно, ваши ожидания – это ваши проблемы.
Второе, полевое. Педагогического смысла я не увидел, но было весело. Серьёзно, после полевых с лингвы я думал, что опять буду страдать. Не страдал и не разочарован. Наверное, полевое – лучшая часть тренинга.
Третье, тренер. Брат Петр - молодец. Я серьезно, 5 часов держать внимание почтенной публики – весьма и весьма непросто. Вдобавок, Петра вполне можно было использовать в качестве живой иллюстрации homo sapiens charismatum, человек харизматичный. Впечатляет.
Но.
Легкий и традиционный глум над участниками, это, очевидно, наследие одного большого (во всех смыслах) специалиста по провокативным (правильно написал?) ситуациям, так что, примем за особенность. Другое дело, что Петр сознательно не дистанцируется от учеников, общаясь запанибрата со всеми, это в некотором смысле вносит разлад в настрой на
Четвертое, организация мероприятия. Господа, простите, но это беда. Не беда-беда, но действительно скверно.
Главная проблема заключается в том, что на тренинг пришло сильно больше людей, чем может себе позволить аудитория (обратная сторона популярности, да), но почти все из них (нас) пришли по предварительной заявке, так что, можно было решить вопрос с аудиторией.
Дальнейшее следствие этой проблемы. Нехватка мест. И воздуха: окно закрыто – душно, открыто - холодно. Приточная вентиляция, ты где?
Друзья, очередь в туалет – это унизительно. Нельзя так мучить людей, нельзя.
Маленький совет на будущее. Как вы, наверное, знаете, писать, держа тетрадь на коленях, воздухе, плече товарища – неудобно. Купите, наконец, планшеты для письма. Дешево, приемлемо удобно, сердито.
Да, и вот какой момент. Вы вполне можете найти исследование, которые подтверждают, что максимально время, которое человек может усваивать информацию, около 45 минут (ага, как в школе, там тоже не дураки сидят). Разумно придерживаться схемы 45 минут – перерыв, а не устраивать голосование.
Странно видеть, как систематически (примерно раз в полчаса) Петр кричал на галёрку с просьбой вести себя потише. Это совсем не серьёзно.
Кстати, может, последние два явления связаны?
Последнее, саппорт. Как я понял, саппорт был сильно добровольным мероприятием, посему ругать не буду. В то же время, выразить благодарность Роме непременно должен. Ромик, спасибо, ты молодец.