Top.Mail.Ru

Перейти к содержимому

Фотография

3D Моделирование/Графика


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 13

#1 Facebook

Facebook

    бывалый

  • Полноправный
  • PipPip
  • 398 Cообщений
  • Регистрация: 11.08.17
161
Очень хороший
  • Пол:Мужчина

Отправлено 17 мая 2020 - 01:31

Всем привет.

Решил попробовать себя в этом направлении, для начала как хобби после работы, а потом возможно пересяду на основу.

Что конкретно мне интересно, интересно делать именно какие-то модельки персонажей, для игр, фильмов и т.д.
Возможно моделирование местности, т.е допустим какого-то несуществующего города до мелочей.
Не интересно лепить интерьеры зданий, квартир и т.д.

Навыки в этой области, в универе в блендере что-то делали.
Навыки в ФШ, могу болт увеличить.
Рисовать не умею. 

Давно нравится, давно хочу начать хотя бы как хобби.

Какие вопросы возникли:
1 - С чего начать вообще? Инфы море, но в силу неопытнысти не знаю годная она или вода на воде.
2 - Если захочу развиваться в проф. плане, что нужно делать? Лепить портфолио из головы? 
3 - Реально ли человеку, который не умеет рисовать развиться в этой области?
4 - Есть тут ребята, которых я смогу заебывать по мере появления вопросов? Именно профи в этой области?


  • 0

Реклама

Реклама
Хочешь убрать эти баннеры? Пройди регистрацию на форуме.

#2 alex.skybaker

alex.skybaker

    Советчик

  • Лингвисты
  • PipPipPip
  • 641 Cообщений
  • Регистрация: 24.12.12
492
Очень хороший

Отправлено 17 мая 2020 - 14:10

1 - выбери направление, в нем уже смотри самые топ курсы от топ отцов. Все промежуточные уровни на мой взгляд бессмысленны - много будет отсебятины, откровенно спорных вещей и воды. Только опытный профи даст по существу и сугубо то что нужно в реальной работе. (Gnomon Workshop, LearnSquared, CGMA и т.п)

Исключение - если только совсем ноль - тогда можно и на курсы для старта пойти. Сейчас XYZ есть и подобные, на русском. но будь готов что преподы там на которых молятся студенты, которые типа над ААА проектами работали по факту имею 2-3 года опыта реального, и сделали несколько моделек для известных тайтлов в одной из оутсорс студий. Соответственно будет много воды, откровенной субъективщины, именно потому что они будут рассказывать исходя из своего опыта, а он не большой и достаточно узко проектный

 

2 - открываешь Artstation - ищешь топ работы в своем направление - качаешь, вешаешь на стену, молишься им и ставишь себе как ориентир. 

Из головы ничего не надо, будет лажа 100%, придумывать, дизайнить - это отдельное сложное направление. находи интересные тебе и крутые объективно концепты опытных художников и делай по ним модели. 

 

3 - рисовать вообще не нужно. Я никогда не умел рисовать, не любил и не люблю. Но именно благодаря 3д моделированию хоть чтото могу теперь нарисовать, а если нет - замоделю и сделаю рендер как будто нарисовал.

 

4 - не знаю, вряд ли кто-то кроме меня. Тема достаточно редкая. Но допускаю что 99% ответов на твои вопросы есть в юбюбе, гугле и профильных ресурсах. 


  • 1

#3 Facebook

Facebook

    бывалый

  • Полноправный
  • PipPip
  • 398 Cообщений
  • Регистрация: 11.08.17
161
Очень хороший
  • Пол:Мужчина

Отправлено 17 мая 2020 - 17:34

Вроде выбрал:
Геймдизайн
-Контент-дизай
-Дизайн уровней
-Анимирование
-Скульптинг
-Ретопология
-Развёрка
-Полигональное моделирование

Вроде это всё входит в моделирование игр, правильно понимаю? Или что-то упустил? 
Если это всё, то с чего начать, что скажем так попроще для новичка? 

Проги на которых можно будет начать обучение в этих направлениях: 3ds max, V-ray, фотошоп, ZBrush, 3D Coat правильно?


Ещё у меня вопрос по техническим характеристикам ПК, у меня компу лет 10, как то вообще не парился насчёт его производительности, в ВК полазить, фильмы глянуть вполне хватает, а вот сейчас задумался, что для моделирования наверное нормальная машина нужна? Какие минимальные требования? Или хорошая производительность нужна в каких-то объемных проектах только и вышеописанный мной список под это не попадает?

В будущем на какую машину лучше смотреть, на что опираться? Мак подойдёт для этих целей или лучше в ручную собирать?


  • 0

#4 К-1980

К-1980

    Глокая куздра штеко бодланула бокра и кудлачит бокрёнка

  • Перцы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5 198 Cообщений
  • Регистрация: 24.07.04
1 815
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 17 мая 2020 - 21:31

Есть тут юзер Miseri, сейчас правда редко заходит.

Вот он вроде 3D-модедированием занимается, выкладывал свои работы.

Он делает модельки динозавров и всяких разных ископаемых тварей так как увлекается палеонтологией. Вроде даже какие-то модельки у него кто-то покупал. Внешне прикольные. Можно его поспрашивать.


  • 0
The iggle squiggs trazed wombly in the harlish hoop

#5 alex.skybaker

alex.skybaker

    Советчик

  • Лингвисты
  • PipPipPip
  • 641 Cообщений
  • Регистрация: 24.12.12
492
Очень хороший

Отправлено 17 мая 2020 - 23:14

Facebook сказал(а) 17 Май 2020 - 14:34:

Вроде выбрал:
Геймдизайн
-Контент-дизай
-Дизайн уровней
-Анимирование
-Скульптинг
-Ретопология
-Развёрка
-Полигональное моделирование

Вроде это всё входит в моделирование игр, правильно понимаю? Или что-то упустил? 
Если это всё, то с чего начать, что скажем так попроще для новичка? 

Проги на которых можно будет начать обучение в этих направлениях: 3ds max, V-ray, фотошоп, ZBrush, 3D Coat правильно?


Ещё у меня вопрос по техническим характеристикам ПК, у меня компу лет 10, как то вообще не парился насчёт его производительности, в ВК полазить, фильмы глянуть вполне хватает, а вот сейчас задумался, что для моделирования наверное нормальная машина нужна? Какие минимальные требования? Или хорошая производительность нужна в каких-то объемных проектах только и вышеописанный мной список под это не попадает?

В будущем на какую машину лучше смотреть, на что опираться? Мак подойдёт для этих целей или лучше в ручную собирать?

 

Нет, ты перечислил разные специальности, очень разные. Гейм-дизайн -отдельное большое направление, общего с 3д там что-то около нуля. Дизайн уровне - это между гейм дизайзном и 3д. Анимирование - это отдельное огромное направление. Я не видел в живую ни одного крутого аниматора и 3д моделера в 1 лице. Такие есть но их ОЧЕНЬ мало и это папки и как правило одно из направление будет основным все равно. 

А вот последние 4 это одно - скульптинг, полигональное, текстуры, развертка. 

 

 

Среди прог я бы советовал Maya или блендер , на моем опыте в крупных ААА проектах 3д макса не встречал лет 5. Vray тут не нужен, 3D coat-  это специфическое, скорее всего тоже не нужен. Zbrush - есть скульптить органику. 

Кроче майка-блендер, Zbrush, Substance Painter. Ну и еще пачка мелких софтин для ускорения работы , вроде RizomUV, Marmoset ToolBag и т.п

 

По компу - мак вряд ли пойдет. ну или ты отдашь за тот же конфиг в 2 раза больше. Тебе главное геймерская, даже бюджетная видюха, оперативки хотябы 16 гб, и проц средненький. Еще SSD пригодится. 


  • 2

#6 speedsetone

speedsetone

    старофлудер

  • Полноправный
  • PipPipPipPipPip
  • 4 104 Cообщений
  • Регистрация: 26.12.13
3 191
Очень хороший

Отправлено 18 мая 2020 - 01:17

Компьютер нужен приличный.На начальном этапе простые модели можно и на бюджетном собирать, но, на старой бюджетной видюхе будет текстурирование в substance тормозить, да и со слабым процессором тяжелая модель, допустим, в Браше будет с лагами крутиться.

Потому, я бы рекомендовал  аналог ryzen 5 3***, 16 озу, видео аналог 1060, если хочешь основательно попробовать заниматься. "Побаловаться", или начать можно на бюджетном, ты сам в процессе увидишь и поймешь, хватает мощности, или нет.

 

Персонажи скульптятся в Zbrush.

Полигональное моделирование - Maya

Ретопология и развертка входит как в скульптинг, так и полигональное моделирование.

Левел-дизайнер - это тоже отдельная тема.

 

Программы,на которые следует обратить внимание, как уже сказали выше - Maya, Blender/Zbrush (полигональное моделирование/скульптинг), Marmoset toolbag (запекание карт), Substance Painter/Designer (текстурирование/создание материалов).


Сообщение отредактировал speedsetone: 18 мая 2020 - 01:27

  • 0

#7 Facebook

Facebook

    бывалый

  • Полноправный
  • PipPip
  • 398 Cообщений
  • Регистрация: 11.08.17
161
Очень хороший
  • Пол:Мужчина

Отправлено 18 мая 2020 - 07:51

alex.skybaker сказал(а) 17 Май 2020 - 20:14:

 

Facebook сказал(а) 17 Май 2020 - 14:34:

Вроде выбрал:
Геймдизайн
-Контент-дизай
-Дизайн уровней
-Анимирование
-Скульптинг
-Ретопология
-Развёрка
-Полигональное моделирование

Вроде это всё входит в моделирование игр, правильно понимаю? Или что-то упустил? 
Если это всё, то с чего начать, что скажем так попроще для новичка? 

Проги на которых можно будет начать обучение в этих направлениях: 3ds max, V-ray, фотошоп, ZBrush, 3D Coat правильно?


Ещё у меня вопрос по техническим характеристикам ПК, у меня компу лет 10, как то вообще не парился насчёт его производительности, в ВК полазить, фильмы глянуть вполне хватает, а вот сейчас задумался, что для моделирования наверное нормальная машина нужна? Какие минимальные требования? Или хорошая производительность нужна в каких-то объемных проектах только и вышеописанный мной список под это не попадает?

В будущем на какую машину лучше смотреть, на что опираться? Мак подойдёт для этих целей или лучше в ручную собирать?

 

Нет, ты перечислил разные специальности, очень разные. Гейм-дизайн -отдельное большое направление, общего с 3д там что-то около нуля. Дизайн уровне - это между гейм дизайзном и 3д. Анимирование - это отдельное огромное направление. Я не видел в живую ни одного крутого аниматора и 3д моделера в 1 лице. Такие есть но их ОЧЕНЬ мало и это папки и как правило одно из направление будет основным все равно. 

А вот последние 4 это одно - скульптинг, полигональное, текстуры, развертка. 

 

 

4 последних как я понял как раз персонажей делают.
А какое направление делает карты? Допустим я захочу какую-то деревню сделать из фентези фильма, разве модельки домов и прочих атрибутов это не моделирование?


  • 0

#8 alex.skybaker

alex.skybaker

    Советчик

  • Лингвисты
  • PipPipPip
  • 641 Cообщений
  • Регистрация: 24.12.12
492
Очень хороший

Отправлено 18 мая 2020 - 13:14

Facebook сказал(а) 18 Май 2020 - 04:51:

 

alex.skybaker сказал(а) 17 Май 2020 - 20:14:

 

Facebook сказал(а) 17 Май 2020 - 14:34:

Вроде выбрал:
Геймдизайн
-Контент-дизай
-Дизайн уровней
-Анимирование
-Скульптинг
-Ретопология
-Развёрка
-Полигональное моделирование

Вроде это всё входит в моделирование игр, правильно понимаю? Или что-то упустил? 
Если это всё, то с чего начать, что скажем так попроще для новичка? 

Проги на которых можно будет начать обучение в этих направлениях: 3ds max, V-ray, фотошоп, ZBrush, 3D Coat правильно?


Ещё у меня вопрос по техническим характеристикам ПК, у меня компу лет 10, как то вообще не парился насчёт его производительности, в ВК полазить, фильмы глянуть вполне хватает, а вот сейчас задумался, что для моделирования наверное нормальная машина нужна? Какие минимальные требования? Или хорошая производительность нужна в каких-то объемных проектах только и вышеописанный мной список под это не попадает?

В будущем на какую машину лучше смотреть, на что опираться? Мак подойдёт для этих целей или лучше в ручную собирать?

 

Нет, ты перечислил разные специальности, очень разные. Гейм-дизайн -отдельное большое направление, общего с 3д там что-то около нуля. Дизайн уровне - это между гейм дизайзном и 3д. Анимирование - это отдельное огромное направление. Я не видел в живую ни одного крутого аниматора и 3д моделера в 1 лице. Такие есть но их ОЧЕНЬ мало и это папки и как правило одно из направление будет основным все равно. 

А вот последние 4 это одно - скульптинг, полигональное, текстуры, развертка. 

 

 

4 последних как я понял как раз персонажей делают.
А какое направление делает карты? Допустим я захочу какую-то деревню сделать из фентези фильма, разве модельки домов и прочих атрибутов это не моделирование?

 

 

Погугли процесс создания 3д ассета. Скульптинг/моделирование, ретопология, развертка, создание текстур - это все ШАГИ  у одной задачи а не целые направления.

Модельки домов и т.п - это моделирование. Но ты спросил про дизайн уровне, а это не создание моделек и расстановка их для красоты, это в первую очередь создание грубых серых болванок уровня, на которых будет тестировать то как оно в целом играется, куда идти игроку, где какие враги появятся, где какие задачи решить и т.п 

 

А просто для красоты домики расставить это Художник по окружению делает чаще всего, но после того как сделан дизайн уровня со стороны геймдизайна. 

 

у XYZ школы были статейки где описываются этапы в 3д для игр. лучше с них начни.


  • 1

#9 Facebook

Facebook

    бывалый

  • Полноправный
  • PipPip
  • 398 Cообщений
  • Регистрация: 11.08.17
161
Очень хороший
  • Пол:Мужчина

Отправлено 18 мая 2020 - 13:49

alex.skybaker сказал(а) 18 Май 2020 - 10:14:

 

Facebook сказал(а) 18 Май 2020 - 04:51:

 

alex.skybaker сказал(а) 17 Май 2020 - 20:14:

 

Facebook сказал(а) 17 Май 2020 - 14:34:

Вроде выбрал:
Геймдизайн
-Контент-дизай
-Дизайн уровней
-Анимирование
-Скульптинг
-Ретопология
-Развёрка
-Полигональное моделирование

Вроде это всё входит в моделирование игр, правильно понимаю? Или что-то упустил? 
Если это всё, то с чего начать, что скажем так попроще для новичка? 

Проги на которых можно будет начать обучение в этих направлениях: 3ds max, V-ray, фотошоп, ZBrush, 3D Coat правильно?


Ещё у меня вопрос по техническим характеристикам ПК, у меня компу лет 10, как то вообще не парился насчёт его производительности, в ВК полазить, фильмы глянуть вполне хватает, а вот сейчас задумался, что для моделирования наверное нормальная машина нужна? Какие минимальные требования? Или хорошая производительность нужна в каких-то объемных проектах только и вышеописанный мной список под это не попадает?

В будущем на какую машину лучше смотреть, на что опираться? Мак подойдёт для этих целей или лучше в ручную собирать?

 

Нет, ты перечислил разные специальности, очень разные. Гейм-дизайн -отдельное большое направление, общего с 3д там что-то около нуля. Дизайн уровне - это между гейм дизайзном и 3д. Анимирование - это отдельное огромное направление. Я не видел в живую ни одного крутого аниматора и 3д моделера в 1 лице. Такие есть но их ОЧЕНЬ мало и это папки и как правило одно из направление будет основным все равно. 

А вот последние 4 это одно - скульптинг, полигональное, текстуры, развертка. 

 

 

4 последних как я понял как раз персонажей делают.
А какое направление делает карты? Допустим я захочу какую-то деревню сделать из фентези фильма, разве модельки домов и прочих атрибутов это не моделирование?

 

 

Погугли процесс создания 3д ассета. Скульптинг/моделирование, ретопология, развертка, создание текстур - это все ШАГИ  у одной задачи а не целые направления.

Модельки домов и т.п - это моделирование. Но ты спросил про дизайн уровне, а это не создание моделек и расстановка их для красоты, это в первую очередь создание грубых серых болванок уровня, на которых будет тестировать то как оно в целом играется, куда идти игроку, где какие враги появятся, где какие задачи решить и т.п 

 

А просто для красоты домики расставить это Художник по окружению делает чаще всего, но после того как сделан дизайн уровня со стороны геймдизайна. 

 

у XYZ школы были статейки где описываются этапы в 3д для игр. лучше с них начни.

 

Понял, погуглю, спасибо.


  • 0

#10 hottabych

hottabych

    Снимаю, порчу. Трахаю, тибидохаю.

  • Полноправный
  • PipPipPipPipPip
  • 4 977 Cообщений
  • Регистрация: 21.08.13
2 482
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 26 мая 2020 - 22:50

Цитата

3 - рисовать вообще не нужно. Я никогда не умел рисовать, не любил и не люблю.

 

Может пригодиться, hand-painted текстуры делать

Типа такого стиля:

https://sketchfab.co...e0952dc8742dc8c


  • 0

#11 alex.skybaker

alex.skybaker

    Советчик

  • Лингвисты
  • PipPipPip
  • 641 Cообщений
  • Регистрация: 24.12.12
492
Очень хороший

Отправлено 27 мая 2020 - 13:02

hottabych сказал(а) 26 Май 2020 - 19:50:

 

Цитата

3 - рисовать вообще не нужно. Я никогда не умел рисовать, не любил и не люблю.

 

Может пригодиться, hand-painted текстуры делать

Типа такого стиля:

https://sketchfab.co...e0952dc8742dc8c

 

 

Я делал много такого. К рисованию очень слабое отношение имеет. Только в плане цвет-свет.

И пример не очень. 

Вот топ азиат в этой теме, 

http://blog.sina.com.cn/pugui2001


  • 0

#12 Facebook

Facebook

    бывалый

  • Полноправный
  • PipPip
  • 398 Cообщений
  • Регистрация: 11.08.17
161
Очень хороший
  • Пол:Мужчина

Отправлено 27 мая 2020 - 21:58

Всем привет. Решил начать с блендера, нашел несколько каналов обучающих, что скажете по наполнению материала? Сойдёт для начала или ещё что-то поискать?



https://www.youtube....zizQDcsqK3nxjvy


https://younglinux.info/blender.php вот ещё


Сообщение отредактировал Facebook: 27 мая 2020 - 21:59

  • 0

#13 alex.skybaker

alex.skybaker

    Советчик

  • Лингвисты
  • PipPipPip
  • 641 Cообщений
  • Регистрация: 24.12.12
492
Очень хороший

Отправлено 28 мая 2020 - 16:01

Да вроде норм. Относительно  свежее. 

Все равно, дальше все будет сводится исключительно к тоннами практики тобой лично и квадратной жопе, какой бы курс ты не выбрал.


  • 0

#14 speedsetone

speedsetone

    старофлудер

  • Полноправный
  • PipPipPipPipPip
  • 4 104 Cообщений
  • Регистрация: 26.12.13
3 191
Очень хороший

Отправлено 28 мая 2020 - 17:01

Да, на мой взгляд, знание программы это - 20%, еще 20% - знание пайплайна, разные паддинги, размеры текселя, что, когда и за чем следует делать, различное отображение нормалей в разном ПО, особенности в зависимости от сферы применения, а остальные 60% - это практические занятия от моделирования - создания лой и хайполи, развертки, запечки, до текстурирования и подачи - в итерациях сотни, тысячи раз.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0