Всем привет.
Решил попробовать себя в этом направлении, для начала как хобби после работы, а потом возможно пересяду на основу.
Что конкретно мне интересно, интересно делать именно какие-то модельки персонажей, для игр, фильмов и т.д.
Возможно моделирование местности, т.е допустим какого-то несуществующего города до мелочей.
Не интересно лепить интерьеры зданий, квартир и т.д.
Навыки в этой области, в универе в блендере что-то делали.
Навыки в ФШ, могу болт увеличить.
Рисовать не умею.
Давно нравится, давно хочу начать хотя бы как хобби.
Какие вопросы возникли:
1 - С чего начать вообще? Инфы море, но в силу неопытнысти не знаю годная она или вода на воде.
2 - Если захочу развиваться в проф. плане, что нужно делать? Лепить портфолио из головы?
3 - Реально ли человеку, который не умеет рисовать развиться в этой области?
4 - Есть тут ребята, которых я смогу заебывать по мере появления вопросов? Именно профи в этой области?

3D Моделирование/Графика
#1
Отправлено 17 мая 2020 - 01:31
Хочешь убрать эти баннеры? Пройди
#2
Отправлено 17 мая 2020 - 14:10
1 - выбери направление, в нем уже смотри самые топ курсы от топ отцов. Все промежуточные уровни на мой взгляд бессмысленны - много будет отсебятины, откровенно спорных вещей и воды. Только опытный профи даст по существу и сугубо то что нужно в реальной работе. (Gnomon Workshop, LearnSquared, CGMA и т.п)
Исключение - если только совсем ноль - тогда можно и на курсы для старта пойти. Сейчас XYZ есть и подобные, на русском. но будь готов что преподы там на которых молятся студенты, которые типа над ААА проектами работали по факту имею 2-3 года опыта реального, и сделали несколько моделек для известных тайтлов в одной из оутсорс студий. Соответственно будет много воды, откровенной субъективщины, именно потому что они будут рассказывать исходя из своего опыта, а он не большой и достаточно узко проектный
2 - открываешь Artstation - ищешь топ работы в своем направление - качаешь, вешаешь на стену, молишься им и ставишь себе как ориентир.
Из головы ничего не надо, будет лажа 100%, придумывать, дизайнить - это отдельное сложное направление. находи интересные тебе и крутые объективно концепты опытных художников и делай по ним модели.
3 - рисовать вообще не нужно. Я никогда не умел рисовать, не любил и не люблю. Но именно благодаря 3д моделированию хоть чтото могу теперь нарисовать, а если нет - замоделю и сделаю рендер как будто нарисовал.
4 - не знаю, вряд ли кто-то кроме меня. Тема достаточно редкая. Но допускаю что 99% ответов на твои вопросы есть в юбюбе, гугле и профильных ресурсах.
#3
Отправлено 17 мая 2020 - 17:34
Вроде выбрал:
Геймдизайн
-Контент-дизай
-Дизайн уровней
-Анимирование
-Скульптинг
-Ретопология
-Развёрка
-Полигональное моделирование
Вроде это всё входит в моделирование игр, правильно понимаю? Или что-то упустил?
Если это всё, то с чего начать, что скажем так попроще для новичка?
Проги на которых можно будет начать обучение в этих направлениях: 3ds max, V-ray, фотошоп, ZBrush, 3D Coat правильно?
Ещё у меня вопрос по техническим характеристикам ПК, у меня компу лет 10, как то вообще не парился насчёт его производительности, в ВК полазить, фильмы глянуть вполне хватает, а вот сейчас задумался, что для моделирования наверное нормальная машина нужна? Какие минимальные требования? Или хорошая производительность нужна в каких-то объемных проектах только и вышеописанный мной список под это не попадает?
В будущем на какую машину лучше смотреть, на что опираться? Мак подойдёт для этих целей или лучше в ручную собирать?
#4
Отправлено 17 мая 2020 - 21:31
Есть тут юзер Miseri, сейчас правда редко заходит.
Вот он вроде 3D-модедированием занимается, выкладывал свои работы.
Он делает модельки динозавров и всяких разных ископаемых тварей так как увлекается палеонтологией. Вроде даже какие-то модельки у него кто-то покупал. Внешне прикольные. Можно его поспрашивать.
#5
Отправлено 17 мая 2020 - 23:14
Facebook сказал(а) 17 Май 2020 - 14:34:
Вроде выбрал:
Геймдизайн
-Контент-дизай
-Дизайн уровней
-Анимирование
-Скульптинг
-Ретопология
-Развёрка
-Полигональное моделирование
Вроде это всё входит в моделирование игр, правильно понимаю? Или что-то упустил?
Если это всё, то с чего начать, что скажем так попроще для новичка?
Проги на которых можно будет начать обучение в этих направлениях: 3ds max, V-ray, фотошоп, ZBrush, 3D Coat правильно?Ещё у меня вопрос по техническим характеристикам ПК, у меня компу лет 10, как то вообще не парился насчёт его производительности, в ВК полазить, фильмы глянуть вполне хватает, а вот сейчас задумался, что для моделирования наверное нормальная машина нужна? Какие минимальные требования? Или хорошая производительность нужна в каких-то объемных проектах только и вышеописанный мной список под это не попадает?
В будущем на какую машину лучше смотреть, на что опираться? Мак подойдёт для этих целей или лучше в ручную собирать?
Нет, ты перечислил разные специальности, очень разные. Гейм-дизайн -отдельное большое направление, общего с 3д там что-то около нуля. Дизайн уровне - это между гейм дизайзном и 3д. Анимирование - это отдельное огромное направление. Я не видел в живую ни одного крутого аниматора и 3д моделера в 1 лице. Такие есть но их ОЧЕНЬ мало и это папки и как правило одно из направление будет основным все равно.
А вот последние 4 это одно - скульптинг, полигональное, текстуры, развертка.
Среди прог я бы советовал Maya или блендер , на моем опыте в крупных ААА проектах 3д макса не встречал лет 5. Vray тут не нужен, 3D coat- это специфическое, скорее всего тоже не нужен. Zbrush - есть скульптить органику.
Кроче майка-блендер, Zbrush, Substance Painter. Ну и еще пачка мелких софтин для ускорения работы , вроде RizomUV, Marmoset ToolBag и т.п
По компу - мак вряд ли пойдет. ну или ты отдашь за тот же конфиг в 2 раза больше. Тебе главное геймерская, даже бюджетная видюха, оперативки хотябы 16 гб, и проц средненький. Еще SSD пригодится.
#6
Отправлено 18 мая 2020 - 01:17
Компьютер нужен приличный.На начальном этапе простые модели можно и на бюджетном собирать, но, на старой бюджетной видюхе будет текстурирование в substance тормозить, да и со слабым процессором тяжелая модель, допустим, в Браше будет с лагами крутиться.
Потому, я бы рекомендовал аналог ryzen 5 3***, 16 озу, видео аналог 1060, если хочешь основательно попробовать заниматься. "Побаловаться", или начать можно на бюджетном, ты сам в процессе увидишь и поймешь, хватает мощности, или нет.
Персонажи скульптятся в Zbrush.
Полигональное моделирование - Maya
Ретопология и развертка входит как в скульптинг, так и полигональное моделирование.
Левел-дизайнер - это тоже отдельная тема.
Программы,на которые следует обратить внимание, как уже сказали выше - Maya, Blender/Zbrush (полигональное моделирование/скульптинг), Marmoset toolbag (запекание карт), Substance Painter/Designer (текстурирование/создание материалов).
Сообщение отредактировал speedsetone: 18 мая 2020 - 01:27
#7
Отправлено 18 мая 2020 - 07:51
alex.skybaker сказал(а) 17 Май 2020 - 20:14:
Facebook сказал(а) 17 Май 2020 - 14:34:
Вроде выбрал:
Геймдизайн
-Контент-дизай
-Дизайн уровней
-Анимирование
-Скульптинг
-Ретопология
-Развёрка
-Полигональное моделирование
Вроде это всё входит в моделирование игр, правильно понимаю? Или что-то упустил?
Если это всё, то с чего начать, что скажем так попроще для новичка?
Проги на которых можно будет начать обучение в этих направлениях: 3ds max, V-ray, фотошоп, ZBrush, 3D Coat правильно?Ещё у меня вопрос по техническим характеристикам ПК, у меня компу лет 10, как то вообще не парился насчёт его производительности, в ВК полазить, фильмы глянуть вполне хватает, а вот сейчас задумался, что для моделирования наверное нормальная машина нужна? Какие минимальные требования? Или хорошая производительность нужна в каких-то объемных проектах только и вышеописанный мной список под это не попадает?
В будущем на какую машину лучше смотреть, на что опираться? Мак подойдёт для этих целей или лучше в ручную собирать?
Нет, ты перечислил разные специальности, очень разные. Гейм-дизайн -отдельное большое направление, общего с 3д там что-то около нуля. Дизайн уровне - это между гейм дизайзном и 3д. Анимирование - это отдельное огромное направление. Я не видел в живую ни одного крутого аниматора и 3д моделера в 1 лице. Такие есть но их ОЧЕНЬ мало и это папки и как правило одно из направление будет основным все равно.
А вот последние 4 это одно - скульптинг, полигональное, текстуры, развертка.
4 последних как я понял как раз персонажей делают.
А какое направление делает карты? Допустим я захочу какую-то деревню сделать из фентези фильма, разве модельки домов и прочих атрибутов это не моделирование?
#8
Отправлено 18 мая 2020 - 13:14
Facebook сказал(а) 18 Май 2020 - 04:51:
alex.skybaker сказал(а) 17 Май 2020 - 20:14:
Facebook сказал(а) 17 Май 2020 - 14:34:
Вроде выбрал:
Геймдизайн
-Контент-дизай
-Дизайн уровней
-Анимирование
-Скульптинг
-Ретопология
-Развёрка
-Полигональное моделирование
Вроде это всё входит в моделирование игр, правильно понимаю? Или что-то упустил?
Если это всё, то с чего начать, что скажем так попроще для новичка?
Проги на которых можно будет начать обучение в этих направлениях: 3ds max, V-ray, фотошоп, ZBrush, 3D Coat правильно?Ещё у меня вопрос по техническим характеристикам ПК, у меня компу лет 10, как то вообще не парился насчёт его производительности, в ВК полазить, фильмы глянуть вполне хватает, а вот сейчас задумался, что для моделирования наверное нормальная машина нужна? Какие минимальные требования? Или хорошая производительность нужна в каких-то объемных проектах только и вышеописанный мной список под это не попадает?
В будущем на какую машину лучше смотреть, на что опираться? Мак подойдёт для этих целей или лучше в ручную собирать?
Нет, ты перечислил разные специальности, очень разные. Гейм-дизайн -отдельное большое направление, общего с 3д там что-то около нуля. Дизайн уровне - это между гейм дизайзном и 3д. Анимирование - это отдельное огромное направление. Я не видел в живую ни одного крутого аниматора и 3д моделера в 1 лице. Такие есть но их ОЧЕНЬ мало и это папки и как правило одно из направление будет основным все равно.
А вот последние 4 это одно - скульптинг, полигональное, текстуры, развертка.
4 последних как я понял как раз персонажей делают.
А какое направление делает карты? Допустим я захочу какую-то деревню сделать из фентези фильма, разве модельки домов и прочих атрибутов это не моделирование?
Погугли процесс создания 3д ассета. Скульптинг/моделирование, ретопология, развертка, создание текстур - это все ШАГИ у одной задачи а не целые направления.
Модельки домов и т.п - это моделирование. Но ты спросил про дизайн уровне, а это не создание моделек и расстановка их для красоты, это в первую очередь создание грубых серых болванок уровня, на которых будет тестировать то как оно в целом играется, куда идти игроку, где какие враги появятся, где какие задачи решить и т.п
А просто для красоты домики расставить это Художник по окружению делает чаще всего, но после того как сделан дизайн уровня со стороны геймдизайна.
у XYZ школы были статейки где описываются этапы в 3д для игр. лучше с них начни.
#9
Отправлено 18 мая 2020 - 13:49
alex.skybaker сказал(а) 18 Май 2020 - 10:14:
Facebook сказал(а) 18 Май 2020 - 04:51:
alex.skybaker сказал(а) 17 Май 2020 - 20:14:
Facebook сказал(а) 17 Май 2020 - 14:34:
Вроде выбрал:
Геймдизайн
-Контент-дизай
-Дизайн уровней
-Анимирование
-Скульптинг
-Ретопология
-Развёрка
-Полигональное моделирование
Вроде это всё входит в моделирование игр, правильно понимаю? Или что-то упустил?
Если это всё, то с чего начать, что скажем так попроще для новичка?
Проги на которых можно будет начать обучение в этих направлениях: 3ds max, V-ray, фотошоп, ZBrush, 3D Coat правильно?Ещё у меня вопрос по техническим характеристикам ПК, у меня компу лет 10, как то вообще не парился насчёт его производительности, в ВК полазить, фильмы глянуть вполне хватает, а вот сейчас задумался, что для моделирования наверное нормальная машина нужна? Какие минимальные требования? Или хорошая производительность нужна в каких-то объемных проектах только и вышеописанный мной список под это не попадает?
В будущем на какую машину лучше смотреть, на что опираться? Мак подойдёт для этих целей или лучше в ручную собирать?
Нет, ты перечислил разные специальности, очень разные. Гейм-дизайн -отдельное большое направление, общего с 3д там что-то около нуля. Дизайн уровне - это между гейм дизайзном и 3д. Анимирование - это отдельное огромное направление. Я не видел в живую ни одного крутого аниматора и 3д моделера в 1 лице. Такие есть но их ОЧЕНЬ мало и это папки и как правило одно из направление будет основным все равно.
А вот последние 4 это одно - скульптинг, полигональное, текстуры, развертка.
4 последних как я понял как раз персонажей делают.
А какое направление делает карты? Допустим я захочу какую-то деревню сделать из фентези фильма, разве модельки домов и прочих атрибутов это не моделирование?
Погугли процесс создания 3д ассета. Скульптинг/моделирование, ретопология, развертка, создание текстур - это все ШАГИ у одной задачи а не целые направления.
Модельки домов и т.п - это моделирование. Но ты спросил про дизайн уровне, а это не создание моделек и расстановка их для красоты, это в первую очередь создание грубых серых болванок уровня, на которых будет тестировать то как оно в целом играется, куда идти игроку, где какие враги появятся, где какие задачи решить и т.п
А просто для красоты домики расставить это Художник по окружению делает чаще всего, но после того как сделан дизайн уровня со стороны геймдизайна.
у XYZ школы были статейки где описываются этапы в 3д для игр. лучше с них начни.
Понял, погуглю, спасибо.
#10
Отправлено 26 мая 2020 - 22:50
Цитата
3 - рисовать вообще не нужно. Я никогда не умел рисовать, не любил и не люблю.
Может пригодиться, hand-painted текстуры делать
Типа такого стиля:
https://sketchfab.co...e0952dc8742dc8c
#11
Отправлено 27 мая 2020 - 13:02
hottabych сказал(а) 26 Май 2020 - 19:50:
Цитата
3 - рисовать вообще не нужно. Я никогда не умел рисовать, не любил и не люблю.
Может пригодиться, hand-painted текстуры делать
Типа такого стиля:
https://sketchfab.co...e0952dc8742dc8c
Я делал много такого. К рисованию очень слабое отношение имеет. Только в плане цвет-свет.
И пример не очень.
Вот топ азиат в этой теме,
http://blog.sina.com.cn/pugui2001
#12
Отправлено 27 мая 2020 - 21:58
Всем привет. Решил начать с блендера, нашел несколько каналов обучающих, что скажете по наполнению материала? Сойдёт для начала или ещё что-то поискать?
https://www.youtube....zizQDcsqK3nxjvy
https://younglinux.info/blender.php вот ещё
Сообщение отредактировал Facebook: 27 мая 2020 - 21:59
#13
Отправлено 28 мая 2020 - 16:01
Да вроде норм. Относительно свежее.
Все равно, дальше все будет сводится исключительно к тоннами практики тобой лично и квадратной жопе, какой бы курс ты не выбрал.
#14
Отправлено 28 мая 2020 - 17:01
Да, на мой взгляд, знание программы это - 20%, еще 20% - знание пайплайна, разные паддинги, размеры текселя, что, когда и за чем следует делать, различное отображение нормалей в разном ПО, особенности в зависимости от сферы применения, а остальные 60% - это практические занятия от моделирования - создания лой и хайполи, развертки, запечки, до текстурирования и подачи - в итерациях сотни, тысячи раз.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0