Top.Mail.Ru

Перейти к содержимому

Фотография

Хождение по кругу или Куда податься молодому IT-специалисту?

геймдев 3d

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 110

#1 hottabych

hottabych

    Снимаю, порчу. Трахаю, тибидохаю.

  • Полноправный
  • PipPipPipPipPip
  • 4 977 Cообщений
  • Регистрация: 21.08.13
2 482
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 25 ноября 2015 - 13:38

Закончил институт по спец. "Информатика и вычислительная техника". Магистр с красным дипломом.

Полезной инфы чуть менее, чем ноль. Дали понемногу С++, TASM, БД, сети, схемотехнику, всё на уровне 70-х годов.

И вот уже 2 года мыкаюсь. Сначала занимался 3d-графикой. Работал в ПВО, делали военный тренажер, я рисовал и текстурил танки и самолеты. Потом надоело - ездить через весь город, платят копейки.

Потом меня звали рядом с домом в веб-студию, обещали бесплатно обучить Ruby - отказался, не моё (сейчас жалею, может, стоило).

Пытался фрилансить - кидали, пытался торговать со стоков - купили всего одну модельку за $5.50.

Потом освоил C# и Unity (крутой игровой движок), а тут как раз формировалась команда по написанию игр для детских аттракционов - три месяца всей командой делали тестовое задание, в итоге взяли всех, кроме меня. Куратор проекта дал совет - 3d у тебя плохо получается, иди лучше собирай уровни на Unity, разрабатывай игровую механику, пиши скрипты и т.д.

В общем, решил, что он прав - это интереснее, и более почетно, и лучше оплачивается. На данный момент мечтаю заниматься геймдевом (разработкой игр).

Пока пристроился работать в учебном центре (кто не умеет - то учит, хе-хе), веду у старшеклассников 3ds Max и программирование игр (на доступном уровне, не углубляясь в детали). Но это временное, летом вообще они разъедутся. Есть время заниматься самообразованием.

В планах подкопить деньжат, переехать в столицу. З/п минимум 90 000, иначе смысла в переезде нет. Вакансии интересуют такого плана:

http://hh.ru/vacancy...654?query=unity

http://hh.ru/vacancy...874?query=unity

Вот как-то так...

 

Вопросы:

Кто ещё в теме? Как обстоят сейчас дела с геймдевом? Возможно ли пристроиться (без блата - сложилось ощущение, что везде берут "своих")?

План Б. Кем можно ещё работать, если так и не выгорит с играми или трёхмеркой? Куда можно пристроиться, чтобы не пришлось по новой с нуля всё изучать? Думал о HTML/CSS/JS и соотв.библиотеки типа node.js, они очень востребованы, но никогда веб-технологиями не занимался, боюсь, что придётся ещё несколько лет их осваивать.


  • 1

Реклама

Реклама
Хочешь убрать эти баннеры? Пройди регистрацию на форуме.

#2 0.anzhelika.0

0.anzhelika.0

    Chile, hola!

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPip
  • 32 149 Cообщений
  • Регистрация: 07.01.06
11 322
Очень хороший
  • Пол:Женщина
  • Город:Chile, Villa Alemana

Отправлено 25 ноября 2015 - 15:42

Почему не хочешь на заграницу посмотреть? Что с английским? 

 

Хотя бы в Германию по блю-кард или попробовать поехать в Новою Зеландию туристом и уже на месте ходить и искать работу?

 

Еще вариант - придумай социально-направленный и масштабируемый проект и подавайся на Старт-Ап Чили. Придется годик пожить в Сантьяго и походить 2-3 раза в неделю на всякие мероприятия, но отчетность по деньгам довольно простая, главное все бумажки собирай + по окончании проекта посмотрят на твои результаты и могут еще денег докинуть.


  • 3
Если вам по жизни плохо,
Ничего вы не хотите, 
Также вас никто не любит,
Вещи валятся из рук,
Вы, конечно же, терпите.
Нет решения проблемы,
А в психологов, конечно,
Верит только идиот.

#3 0.anzhelika.0

0.anzhelika.0

    Chile, hola!

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPip
  • 32 149 Cообщений
  • Регистрация: 07.01.06
11 322
Очень хороший
  • Пол:Женщина
  • Город:Chile, Villa Alemana

Отправлено 25 ноября 2015 - 15:58

Вдруг пригодится http://theinterferen...com/737657.html


  • 0
Если вам по жизни плохо,
Ничего вы не хотите, 
Также вас никто не любит,
Вещи валятся из рук,
Вы, конечно же, терпите.
Нет решения проблемы,
А в психологов, конечно,
Верит только идиот.

#4 Кубометр

Кубометр

    бывалый

  • Полноправный
  • PipPip
  • 413 Cообщений
  • Регистрация: 23.10.13
155
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Старый свет

Отправлено 25 ноября 2015 - 19:10

hottabych сказал(а) 25 Ноя 2015 - 10:38:

Кто ещё в теме? Как обстоят сейчас дела с геймдевом? Возможно ли пристроиться (без блата - сложилось ощущение, что везде берут "своих")?

План Б. Кем можно ещё работать, если так и не выгорит с играми или трёхмеркой? Куда можно пристроиться, чтобы не пришлось по новой с нуля всё изучать? Думал о HTML/CSS/JS и соотв.библиотеки типа node.js, они очень востребованы, но никогда веб-технологиями не занимался, боюсь, что придётся ещё несколько лет их осваивать.

В целом в геймдеве лавэ нет. Трехмеркой занимаются в основном люди с физфаков. В трехмерке нужное базовое образование значит больше чем плоское понимание игрового движка.

Совет: не скатывайся в унылое говно что ты перечислил, где конкуренция это школьники, научившиеся верстать и пыхаебить по какой-нибудь книжке для чайников - это верный путь скатится в самый низ айти иерархии. Если хочешь нормальных денег зарабатывать и быть желанным специалистом, то иди стажером в развитые и "горчие" ниши, которые пользуются спросом по всему миру и где нет случайных людей: SAP, SalesForce, Siebel. Можно так же устроиться стажером админа ДБ: Orace, DB2. Если никуда не возьмут стажером из этого, то всегда можно годик пересидеть в франчайзи 1С. Тут на форуме был Кенгуру - Кенгуренок который этот путь успешно прошел и вышел на хороший уровень в 1С.

 

0.anzhelika.0 сказал(а) 25 Ноя 2015 - 12:42:

Почему не хочешь на заграницу посмотреть? Что с английским? 

 

Хотя бы в Германию по блю-кард или попробовать поехать в Новою Зеландию туристом и уже на месте ходить и искать работу?

Блю кард- это профессиональная миграция для готовых и нужных специалистов. Кто ему сделает эту блю карду если он ничего не знает и ничего не умеет? Ему нужно будет платить больше чем выпускнику-немцу с родным немецким, который только что окончил универ и не пинал там 6 лет, а четко изучал что-то, благодаря чему его выведут на какой-то самостоятельный уровень за 6 месяцев.  


Сообщение отредактировал Кубометр: 25 ноября 2015 - 19:10

  • 3

#5 hottabych

hottabych

    Снимаю, порчу. Трахаю, тибидохаю.

  • Полноправный
  • PipPipPipPipPip
  • 4 977 Cообщений
  • Регистрация: 21.08.13
2 482
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 25 ноября 2015 - 19:42

Цитата

В целом в геймдеве лавэ нет. Трехмеркой занимаются в основном люди с физфаков. В трехмерке нужное базовое образование значит больше чем плоское понимание игрового движка.

Ты меня не знаешь, что за предвзятое мнение! И у нас в городе трёхмеркой занимются как раз выпускники с моей специальности.

И у меня не "плоское" понимание. В трёхмерке знаю весь конвеер -- хайполи скульпт, ретопо, снятие карты нормалей, развертка, текстурирование, риг, скин, анимация, рендер. В Unity тоже знаю всё досконально - физику, векторы с кватернионами и т.д. Процедурную генерацию миров недавно осваивал. Сейчас вот шейдеры на CgFX учусь писать.

Просто хочется, чтобы эти знания пригодились. Я этим не один год занимался и чувствую, что это моё.

 

Цитата

SAP, SalesForce, Siebel Можно так же устроиться стажером админа ДБ: Orace, DB2

Поподробнее. Я ничего об этом не слышал. Что это за работа, что надо делать, сколько платят? Это прям на работе научат, или надо заранее готовиться (и сколько по времени)?

Имхо, 1С это уныло. Бухгалтерия... циферки считать, дебет с кредитом сводить. Мрак :(

Правда, не пробовал, но не особо и хочется.


  • 0

#6 Today Mid 2

Today Mid 2

    бывалый

  • Полноправный
  • PipPip
  • 476 Cообщений
  • Регистрация: 17.06.13
89
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Лондон

Отправлено 25 ноября 2015 - 21:02

hottabych сказал(а) 25 Ноя 2015 - 16:42:

Ты меня не знаешь, что за предвзятое мнение! И у нас в городе трёхмеркой занимются как раз выпускники с моей специальности.

И у меня не "плоское" понимание. В трёхмерке знаю весь конвеер -- хайполи скульпт, ретопо, снятие карты нормалей, развертка, текстурирование, риг, скин, анимация, рендер. В Unity тоже знаю всё досконально - физику, векторы с кватернионами и т.д. Процедурную генерацию миров недавно осваивал. Сейчас вот шейдеры на CgFX учусь писать.

Просто хочется, чтобы эти знания пригодились. Я этим не один год занимался и чувствую, что это моё.

 

Чувствуешь что это твое - занимайся этим. Мало платят? Распиши по пунктам почему так

В идеале выйти на западные компании и работать за валюту

Развивайся в одной сфере, не прыгай туда-сюда.


  • 1

Помощь для комьюнити
Зарабатываем деньги: бесплатная помощь в обучении web design и верстки. Советы, материалы для тех кто хочет начать, обратная связь.

Пикап: быстрая и жесткая помощь по выходу из ДОДа, депрессии, прочего страдания херней (не для тех, кто любить жалеть себя)
telegram: +37379545525


#7 Cybernaut

Cybernaut

    простофлудер

  • Полноправный
  • PipPipPipPip
  • 1 698 Cообщений
  • Регистрация: 12.04.07
281
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 25 ноября 2015 - 22:18

hottabych сказал(а) 25 Ноя 2015 - 10:38:

В планах подкопить деньжат, переехать в столицу. З/п минимум 90 000, иначе смысла в переезде нет. Вакансии интересуют такого плана:

 

вот так сходу на 90?

 

попробуй для начала пройти хотяб пару дибильных тестов со стандартных собеседований на знание тонкостей языка, к примеру...как бы это не совсем тривиально + еще и знание английского затребуют

hottabych сказал(а) 25 Ноя 2015 - 16:42:

 

Имхо, 1С это уныло. Бухгалтерия... циферки считать, дебет с кредитом сводить. Мрак :(

 

это не программирование...ну или категория программистов вижал бэйсик...тож самое - туда все идут, девачек много


hottabych сказал(а) 25 Ноя 2015 - 10:38:

 

Кто ещё в теме? Как обстоят сейчас дела с геймдевом? Возможно ли пристроиться (без блата - сложилось ощущение, что везде берут "своих")?

План Б. Кем можно ещё работать, если так и не выгорит с играми или трёхмеркой? Куда можно пристроиться, чтобы не пришлось по новой с нуля всё изучать? Думал о HTML/CSS/JS и соотв.библиотеки типа node.js, они очень востребованы, но никогда веб-технологиями не занимался, боюсь, что придётся ещё несколько лет их осваивать.

да хрен его знает, кому это счас нужно...вот хороший сайт бы сделать - это да.

Берут своих, конечно, проверенных...я однокурсников привлекаю.

А с улицы придешь - тебя выебут и высушат скорее всего...либо надо быть невъебенным спецом один на 10 или на 100


Сообщение отредактировал Cybernaut: 25 ноября 2015 - 22:14

  • 0

#8 Lizard

Lizard

    старофлудер

  • Перцы
  • PipPipPipPipPip
  • 3 986 Cообщений
  • Регистрация: 20.12.04
1 085
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:saratov

Отправлено 26 ноября 2015 - 11:45

Ну а что мешает быть своим? Тусоваться по проф. конференциям, быть активным на проф. форумах, писать свои наработки и мысли. За годик активного общения можно спокойно втянуться в индустрию, что бы расчитывать на рекомендации. 


  • 2

#9 hottabych

hottabych

    Снимаю, порчу. Трахаю, тибидохаю.

  • Полноправный
  • PipPipPipPipPip
  • 4 977 Cообщений
  • Регистрация: 21.08.13
2 482
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 26 ноября 2015 - 12:04

Английский знаю свободно, что тут такого. Документацию читаю, видосы смотрю.

А вот с "дебильными" тестами ты хорошо посоветовал - я сейчас попробовал пройти - 70% вопросов не знаю))

 

Цитата

Мало платят? Распиши по пунктам почему так

В Твери вообще мало платят. А в ту контору меня не взяли, потому что со мной в команде были два мега-крутых 3д-шника, оба получали аварды на Рендер.ру. Я на их фоне убого смотрелся.

А потом я подумал: "На кой мне это 3d-моделирование, кропотливая, совсем не творческая работа, малейшее отклонение от концепт-арта расценивается как преступление. А вот специалист по Unity в итоге составляет уровни, делает геймплей и именно он решает, как будет выглядеть игра". И посмотрел зарплаты на hh.ru по Москве: 3д-моделлер в среднем получает 30-50, юнист получает 100-130 (если верить представленной информации). Поэтому решил копать в этом направлении


  • 0

#10 Крик оленёнка

Крик оленёнка

    Мы рождены, чтоб Сада сделать былью

  • Полноправный
  • PipPipPipPip
  • 1 849 Cообщений
  • Регистрация: 09.05.09
397
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 26 ноября 2015 - 12:30

Начнём с того, что сейчас ЗП падают и особенно у вторичников - игрульки, дизайнеры и тд.

 

1С - это не только бухгалтерия; но рынок перенасыщен 1С-специалистами, учат уже в универе, но грамотного всё равно сложно найти, везде нужен опыт, поэтому без франча никуда, а это ездить обновления всякие делать, но зато бесплатно сертификатов можно получить, потом ими хвастаться. Замечу, что бухгалтерия ведется в каждой фирме, ещё нужна торговля, а если уж производство есть, то там сразу УПП или ERP, но это всё учеба и для тебя будет точно скука, ведь совсем другая тематика.

 

SAP - эти товарищи очень хорошо зарабатывают, но попасть туда сложно. База - это консультанты, программисты - это вообще бэк-офис. Без профильного образования лучше не лезть, ибо модули (финансовый учет, управление материальными потока и т.д.) - как мешок гороха, рассыпанного по квартире.


  • 1
стук в дверь:
- мне нужен Дима!
- он спит...
- я тоже хочу спать с ним!

#11 Cybernaut

Cybernaut

    простофлудер

  • Полноправный
  • PipPipPipPip
  • 1 698 Cообщений
  • Регистрация: 12.04.07
281
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 26 ноября 2015 - 15:59

hottabych сказал(а) 26 Ноя 2015 - 09:04:

Английский знаю свободно, что тут такого

Да, я так тоже думал, пока заграницу не поехал )

одно дело читать, другое - говорить - с этим самая засада.

 

Я думаю, надо идти туда, где занимаются аутсорсом на серьезные западные конторы - бабло у них есть, причем в валюте.

Ну врятли это игрушки, скорее различные промышленные вещи - придется возвращаться к истокам - с/с++ 


  • 2

#12 alex.skybaker

alex.skybaker

    Советчик

  • Лингвисты
  • PipPipPip
  • 641 Cообщений
  • Регистрация: 24.12.12
492
Очень хороший

Отправлено 27 ноября 2015 - 01:45

Работаю в геймдев 8 лет, а учиться начал лет 12-13 назад, также как и несколько моих друзей. Все 3дшники чистые ( не программируют, не рисуют) - только модели для игр. ЗП меньше 2500 уе не знают. Плюс своя маленькая оутсорс комманда - это еще 1-2 к чистыми. Если фрилансить в 1 лицо просто на нормальные проекты - 3-5 к баксов зарабатывается. 

Все впрочем как и у программистов -нуб - меньше 1к, а спец - 3-4-5 тыщ уе и выше.

 

Под нормальными проектами подразумеваю - уровня AAA типа бетмена и танков. 

Работы все больше и больше, нихера не успеваем делать, отдаем кому-то. отказываемся. все нытье про сдутие и нет денег - бред, сейчас разработка ассетов для игр - очень трудоемка, игры стали большими, плюс мобилы плюс еще VR впереди. Вся отрасль только на баксах работает.

 

После уровня выше среднего - на фрилансе платят больше чем в европах ( изучаю цифры и есть друзья из разных стран ЕС) Больше только в США и Канаде и то не всегда. Потолок спеца топового уровня , который работает над самыми известными блокбастерами игр и кино- около 10-15 к долларов. Это не считая новомодных тем типа Gumroad, Patreon и своих школ - на западе сейчас это очень хорошо идет у ребят которые сделали себе имя.

 

Ну и в целом вся отрасль охеренна - делаешь уродов, роботов бетменов и прочее - и тебе за это платят деньги. 

 

Про кропотливую  и неинтересную работу моделера - тоже бред. Выглядеть игра будет так, как арт дир решит, ну или лид художники, а не спец по юнити. 


  • 5

#13 hottabych

hottabych

    Снимаю, порчу. Трахаю, тибидохаю.

  • Полноправный
  • PipPipPipPipPip
  • 4 977 Cообщений
  • Регистрация: 21.08.13
2 482
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 27 ноября 2015 - 17:11

Цитата

Про кропотливую  и неинтересную работу моделера - тоже бред. Выглядеть игра будет так, как арт дир решит, ну или лид художники, а не спец по юнити.

В той команде, куда я пытался пристроиться, были кроме меня 2 крутых моделлера (один ещё и концепт-художник, я по его эскизам делал), композитор, художница по текстурам, и долбоёб-школьник, который писал корявый код и ронял проект, и в запои уходил; от него все стонали -- но он единственный из нас более-менее знал Unreal Engine (а делать требовали на нём) -- он и был конечным звеном, от него в итоге зависела игра.

Цитата

Все 3дшники чистые ( не программируют, не рисуют) - только модели для игр. ЗП меньше 2500 уе не знают

Это где такие зарплаты? Мне в ПВО на полставки, за модели танчиков платили на руки около 14 000 р. в месяц.

Цитата

Плюс своя маленькая оутсорс команда - это еще 1-2 к чистыми.

Поделись секретами) Как собирал, на кого работаете - на наших или на заграницу? Как раскручивались, как клиентов искали?

Цитата

Если фрилансить в 1 лицо просто на нормальные проекты - 3-5 к баксов зарабатывается.

Опять же - где такие "нормальные" проекты искать? Я регился ВК в группах по фрилансу -- там задания: копирайтинг, доработать сайт, лендинги, раскрутка пабликов и тому подобная хрень.

Я чувствую что где-то такие деньги крутятся, только никак на них выйти не могу))

Цитата

Ну и в целом вся отрасль охеренна - делаешь уродов, роботов бетменов и прочее - и тебе за это платят деньги.

Согласен :yes:


  • 0

#14 alex.skybaker

alex.skybaker

    Советчик

  • Лингвисты
  • PipPipPip
  • 641 Cообщений
  • Регистрация: 24.12.12
492
Очень хороший

Отправлено 27 ноября 2015 - 19:52

hottabych сказал(а) 27 Ноя 2015 - 14:11:

В той команде, куда я пытался пристроиться, были кроме меня 2 крутых моделлера (один ещё и концепт-художник, я по его эскизам делал), композитор, художница по текстурам, и долбоёб-школьник, который писал корявый код и ронял проект, и в запои уходил; от него все стонали -- но он единственный из нас более-менее знал Unreal Engine (а делать требовали на нём) -- он и был конечным звеном, от него в итоге зависела игра.

Это где такие зарплаты? Мне в ПВО на полставки, за модели танчиков платили на руки около 14 000 р. в месяц.

Поделись секретами) Как собирал, на кого работаете - на наших или на заграницу? Как раскручивались, как клиентов искали?

Опять же - где такие "нормальные" проекты искать? Я регился ВК в группах по фрилансу -- там задания: копирайтинг, доработать сайт, лендинги, раскрутка пабликов и тому подобная хрень.

Я чувствую что где-то такие деньги крутятся, только никак на них выйти не могу))

Согласен :yes:

 

Я думаю, что не очень корректно сравнивать ШаражМонтаж и производство на заводе. 

По ЗП в Москве - на средний уровень - тот же Мейл - 80 к и больше, GluMobile - также, но потолок пониже у 3дшника. НО опять же - все от скилла и опыта зависит, есть и ниже ЗП, есть и выше.

 

2 крутых плюса работы по 3д в геймдеве : все решает портфолио, и 95% заказчиков - профильные компании.

 

Комманду собирал - ближний круг друзей-коллег - только реальных фанатов. Ну и про запас - их и мои знакомые кто попроще - их на рутину или когда объемы большие. Работаем и на наших и на США. Раскрутка и клиенты - с кем работал раньше как фрилансер, либо директ мейл руководящим. Бывало сами писали - кто-то посоветовал, где-то видели работы  и т.д.

 

Искать для себя - ТОЛЬКО профильные сайты, конференции. у нас это gamedev.ru, dtf.ru, Render.ru Западные - artstation и подобное, Polycount, CGsociety. - Либо заходишь в разделы удаленной работы, либо просто смотришь вакансии контор - и пишешь им с предложением фриланса, даже если они фрилансеров не ищут - кто-то да ответит, особенно если портфолио хорошее. Бывшие заказчики иногда обращаются или советуют другим, со временем это приности больше половины заказов. Так же, когда есть друзья-коллеги, и когда вы работаете как группа, - кто-то нашел нового клиента, т.к это почти всегда крупная контора с большим проектом - работы на 1 слишком много, он посоветует тебя этому новому клиенту, в другой раз ты его. 

 

Вообщем в отношении 3д художника - 90% успеха это портфолио, если оно фиговое - резюме и все остальное никто даже открывать не будет и вряд ли даже ответят. Если портфолио крутое - будут звать даже если не искали, дадут работу удаленно даже если раньше не давали. 


  • 2

#15 Givi

Givi

    Советчик

  • Перцы
  • PipPipPip
  • 822 Cообщений
  • Регистрация: 27.06.09
97
Очень хороший

Отправлено 27 ноября 2015 - 22:50

hottabych сказал(а) 25 Ноя 2015 - 10:38:

Куратор проекта дал совет - 3d у тебя плохо получается, иди лучше собирай уровни на Unity, разрабатывай игровую механику, пиши скрипты и т.д.
В общем, решил, что он прав - это интереснее, и более почетно, и лучше оплачивается. На данный момент мечтаю заниматься геймдевом (разработкой игр).

Тебя реально прет от геймдева? Добро, я в этом мало разбираюсь (хотя программист), пытайся - работай, закидывай ссылками всех работодателей в РФ и в Беларуси/Украине, общайся больше на профильных сайтах (не здесь). Там ты больше узнаешь куда двигаться, чем заниматься.

hottabych сказал(а) 25 Ноя 2015 - 10:38:

Как обстоят сейчас дела с геймдевом? Возможно ли пристроиться (без блата - сложилось ощущение, что везде берут "своих")?

Нет, главное скилл - и чем он огромен тем лучше.

hottabych сказал(а) 25 Ноя 2015 - 10:38:

Думал о HTML/CSS/JS и соотв.библиотеки типа node.js, они очень востребованы, но никогда веб-технологиями не занимался, боюсь, что придётся ещё несколько лет их осваивать.

У меня братан-фрилансер, делает интернет-магазины, сопровождает, занимается контентом, сео. несколько работодателей - тут 10 000 упадет, тут 20 000, здесь интернет-магазин по рекомендации сделает за две-три ночи - 50 000 (переведет потом на поддержку). Есть постоянная работа - пожарный (сутки через трое) - время есть на IT и web.
Я ИПешник, тоже фрилансер, на SAP, но если что случится и останусь без работы - на 50 000 - 100 000 на 1С заработаю в месяц, а если это деверсифицировать Битриксом и web программированием - должно получится неплохо.
  • 1




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0