Отпишу из своего опыта:
Проработал с полгода авиаброкером. Задача №1 в этом деле - найти того, кто закажет у тебя целиком самолет для перелета.
Холодные звонки в прошлом для меня были больным местом. Всегда раньше их "боялся", приходилось переламывать себя, особенно сказывалось, что до этого занимался закупками и был "по другую сторону баррикад".
Моменты, на которые я особенно обратил внимание:
- очень важно быть уверенным в ценности (выгоде) того, что ты предлагаешь! Представь в голове, если б ты мог продавать, к примеру, новые "Бентли" по цене 500 тыс. руб. Выгодно? Конечно! С таким предложением у тебя хватит смелости звонить абсолютно любому. Хоть Дяде Вове Путину - это 100% выгодное предложение. Найди, в чем будет выгода от твоего предложения клиенту или убеди себя в этой выгоде - уверенности прибавится.
- В моей практике очень помогало, если я перед рабочим днем себя "накручивал" на работу, вводил в подобие рабочего транса. Минимизировать паузы между холодными звонками - сделал серию из 30 звонков - наградил себя чашкой кофе, не сделал - на обед не идёшь, пока не сделаешь. Позволяет не терять "настрой". Старайся получать удовольствие от общения с человеком на том конце. Примерно раз в день мне попадался человек, с которым ну ооочень интересно общаться. Мне лично мешало поначалу присутствие коллег рядом и особенно за моей спиной (Open office). Гарнитура для телефона помогает погрузиться в звонок и не чувствовать внешнего мира. Через некоторое время я смог звонить клиентам по громкой связи, находясь в центре офиса.
- Предварительный спич должен быть. Но не читай по бумажке - это только ухудшит качество. Попробуй ради интереса такую фразу: "Здравствуйте, я занимаюсь тем-то и тем-то и позвонил чтоб оставить свой контакт. На какой адрес выслать?" - Этим ты преодолеваешь сопротивление, будто ты позвонил человеку, чтобы сказать ему, что тебе от него ничего не нужно :)) Это своего рода знакомство с возможным клиентом, короткое "первое свидание". После ты ему сможешь звонить, как уже знакомому человеку, поинтересоваться, дошло ли твое предложение и т. д.... точки контакта искать будет уже легче.
- Более продвинутый уровень - В случае негатива (что бывало лично у меня примерно в 2-3% звонков) на том конце и бросании трубки, я стал перезванивать, с таким ВС, будто человек сделал это случайно и не понял, сколько денег он сейчас не сэкономил. Чаще всего заказы выстреливали именно от тех, кто плохо шел на контакт вначале.
Надеюсь что-то из изложенного тебе поможет. Удачи! От неё тут тоже многое зависит. ))
да... это вам не бабам сиськи мять... (с) Х З