
Цитата
На этом форуме обсуждаются психотехнологии. НЛП, Эриксоновский Гипноз, DHE, Куннилингвистика и прочие манипулятивные методики и стратегии. Участие в этом форуме подразумевает, что ты понимаешь, о чем идет речь

Отправлено 21 апреля 2005 - 21:18
Цитата
На этом форуме обсуждаются психотехнологии. НЛП, Эриксоновский Гипноз, DHE, Куннилингвистика и прочие манипулятивные методики и стратегии. Участие в этом форуме подразумевает, что ты понимаешь, о чем идет речь
Отправлено 21 апреля 2005 - 21:36
Отправлено 21 апреля 2005 - 21:41
Отправлено 21 апреля 2005 - 21:58
Цитата
Ve => VcKmeta вижу слово => создаю образ + ощущения от включенности в него (VK синестизия)"VcKmeta" - поясни.
Цитата
Логично. Для интеграции лучше испольковать максимально сенсорную книгу (не учебник по сопромату). Лучше детские книжки и книжки про животных, но лучше чтобы они были про детей. Так же не плохо, что бы в книге был минимум диалогов. 1. Снятие ограничивающих убеждений 2. Создание поддерживающего: "Читать быстро - легко и приятно" 3. Получения доступа к ресурсам и якорение их на книгуИнтеграцию стратегии за одно распиши.
Цитата
3. Снятие паттерна перескоков (возврат к ранее прочитанному тексту): открыть книгу на произвольной странице => читать => заметил попытку перескока => закрыл книгу => открыл на новой странице 4. Чтение произвольного участка книги на скорость. Не понятые места пропускать. Позволять себе строить предположения. После разворота закрывать, вспоминать о чем текст (в деталях). В том числе, на основе предположений. 5. Читать текст создавая некий фильм (критерии выше). Включаться в него в позиции восприятия автора. P.S. Если что забыл, потом отредактирую или допишу.Необходимые ресурсы: 1) вовлеченность 2) навязчивость 3) интерес 4) естественность 5) значимость
Отправлено 21 апреля 2005 - 22:37
Отправлено 22 апреля 2005 - 08:28
Цитата
madone Ты ресурсы и субмодальности свои написал, ИМХО у других не всегда будет работать.техника «Встраивание NLP-модели скорочтения». © NLP-Proffi, МЦ НЛП. 2003г Поддерживающие убеждения: a. Читать быстро = читать правильно. b. Быстрое чтение = эффективное чтение. c. Прецеденты существуют. d. Может параллельно существовать несколько стратегий чтения. Например чтение с проговором — для декламации стихов, чтение без проговора — для чтения прозы. Т.е. происходит добавление навыка, а не вытеснение. Условия быстрого (эффективного) чтения a. Знакомый текст (известный предмет, о котором гласит текст или уже прочитанный текст) b. Высокая мотивация и значимые цели чтения. c. Чтение с 1 раза. d. Читая – “смотрим фильм” по содержанию текста. e. Параллельный процессинг {чтение текста}={осмысление} f. Непрерывность чтения в рамках смыслового блока. Составляющие состояния эффективного чтения: I. Навязчивое желание читать дальше. II. Высокая сконценрированность на чтении. III. Знакомый текст, ощущение того, что текст знаком. Реквизит: 1. Набор листов с написанными на них словами печатными буквами – по 10 листов с существительными, прилагательными и глаголами. Все слова должны быть сенсорными. 2. Детские книжки, как с картинками, так и с листами, заполненными только текстом. 3. Книжки с сенсорным содержанием. Техника: 1. Оператор выявляет и расшатывает ограничивающие убеждения у клиента. 2. Оператор встраивает клиенту поддерживающие убеждения и знакомит клиента с условиями быстрого чтения. 3. Контрольный замер скорости чтения. Оператор выбирает разворот печатного текста, желательно простого, сенсорного. Это может быть детская сказка или что-то вроде. В этом тексте не должно быть диалогов. очень желательно, чтобы это был единый смысловой кусок. Оператор дает клиенту этот текст и замеряет время, за которое клиент его прочтет. После прочтения оператор задает клиенту вопросы по тексту, на конкретные события и на понимание текста. Число знаков на странице делится на время в секундах и умножается на процент правильных ответов. Получаем эффективную скорость чтения. При этом оператор калибрует появление внутреннего проговора текста. 4. Якорение направленной визуализации. Оператор показывает клиенту картинку, на которой изображено некое застывшее действие. Клиент визуально конструирует кадры того, что «было» до того момента, который изображен на картинке, что «будет» после. Потом, когда таких кадров у него наберется достаточно, он создает «фильм» и смотрит его от начала до конца. Главное условие — чтобы у клиента не включался внутренний диалог. Желательно, чтобы образы были диссоциированными. Оператор устанавливает якорь Я1 на состояние визуализации. Затем показывает еще несколько картинок, вызывает визуализацию фильма, якорит на тот же якорь. Добивается того, чтобы клиент легко запускал визуализацию. 5. Обучение стратегии «вижу слово- создаю его символ». 5.1. Оператор берет заготовленный набор листов со словами и показывает по одному листу клиенту, каждый раз сокращая время показа. Клиент зарисовывает образ каждого слова. По окончании процесса, клиент берет свои картинки и вспоминает слова, стоящие за ними, добиваясь однозначности декодирования, при необходимости дорисовывая образы. 5.2. Оператор выбирает несколько абзацев текста из книги и дает их клиенту. Клиент зарисовывает каждое слово символом. Затем оператор отбирает книгу и клиент, глядя на цепочку символов, читает текст оператору, точно восстанавливая слова, при необходимости оператор поправляет клиента. Оператор повторяет процедуру для другого куска текста, добиваясь легкости декодирования текста. 6. Переякорение стратегии чтения. Оператор выбирает страницу без картинок и, запустив якорь Я1, показывает ее клиенту на 2-3 секунды, клиент запоминает расположение абзацев на странице, как картинку, оператор убирает книгу и клиент схематично зарисовывает расположение абзацев. Оператор убирает якорь. Процедура повторяется не менее трех раз, каждый раз время показа увеличивается, желательно при этом учитывать Убедители клиента. 7. Тренировка нового навыка. На этом и последующих шагах оператор не производит сверки с текстом того, что рассказывает клиент Каждый пункт этого шага повторяется несколько раз 7.1. Клиент «читает» текст, строя внутреннюю связную картину того, о чем гласит текст. Как только происходит смена «сюжета» картины, клиент останавливается и, «глядя» на внутренний образ, пересказывает его содержание. 7.2. Клиент «читает» текст, создавая внутреннюю картину содержания текста. Как только по тексту появляется действие, он запускает внутренний фильм и «смотрит» его, разгоняя движение глаз по тексту. 8. Контрольный замер скорости чтения. 9. Развитие способности достраивать недостающие детали текста. Каждый пункт этого шага повторяется несколько раз 9.1. Оператор выбирает страницу без картинок, показывает ее клиенту, клиент смотрит на нее, намечая наиболее удобный путь для взгляда, потом гоняет взгляд по этому пути в течение примерно полминуты, затем, закрыв книгу, рассказывает оператору примерное содержание страницы, домысливая недостающие детали. 9.2. Оператор закрывает полстраницы текста, показывает оставшуюся половину клиенту, клиент читает, что видит, достраивая недостающее. Рассказывает оператору. 10. Сбор информации о субмодальностях трех составляющих состояния эффективного чтения с якорением. 11. Сдвиг субмодальностей внутреннего фильма при чтении в сторону субмодальностей эффективного чтения. 11.1. Клиент вспоминает «фильм», создаваемый при чтении и с помощью оператора сдвигает его субмодальности в сторону субмодальностей эффективного чтения. При необходимости оператор помогает якорями. 11.2. Закрепление состояния: Оператор выбирает для клиента текст, дает ему, когда клиент начинает его читать, задействует якоря. 12. Контрольный замер скорости чтения.
Сообщение отредактировал n a d g e: 22 апреля 2005 - 08:34
Отправлено 22 апреля 2005 - 09:20
Цитата
Нет не свои. Долго на эту тему с Кенигом общался на семинаре (2 семинар). Те ресурсы и субмодальности, которые я написал, были у людей со скоростью чтения порядка 60 000 знаков в минуту. Мы эту тему долго разбирали. Просто он сам сказал, что не может нас заморачивать полной моделью на тренинге. Но все равно, очень рад что ты привел другой вариант. По крайней мере интеграция у тебя описана безусловно лучше.Ты ресурсы и субмодальности свои написал, ИМХО у других не всегда будет работать.
Цитата
Именно эти, не свои субмодальности я и перечислял.11.1. Клиент вспоминает «фильм», создаваемый при чтении и с помощью оператора сдвигает его субмодальности в сторону субмодальностей эффективного чтения. При необходимости оператор помогает якорями.
Цитата
Этот элемент интеграции, на практике оказался не настолько полезным. Его побочным эффектом было то, что 70% группы потеряло в скорости чтения, за счет появления в стратегии внутреннего диалога: "Как рисовать образ". На сколько я знаю позже этот кусок был исключен из интеграции. 2 nadge: Если не секрет, ты тоже был на семинаре у Кенига (на каком), или просто модель нашел?5.2. Оператор выбирает несколько абзацев текста из книги и дает их клиенту. Клиент зарисовывает каждое слово символом. Затем оператор отбирает книгу и клиент, глядя на цепочку символов, читает текст оператору, точно восстанавливая слова, при необходимости оператор поправляет клиента. Оператор повторяет процедуру для другого куска текста, добиваясь легкости декодирования текста.
Отправлено 22 апреля 2005 - 15:31
Отправлено 22 апреля 2005 - 17:45
Цитата
Артикуляция пропадает вама при повышении скорости чтения. Как только ты начинаешь создавать субмодальный фильм, ты просто не успеваешь описывать все, что в нем видишь.1) Первое это проговаривания про себя ( Артикуляция)
Цитата
Для предотвращения такой реакции ты и якоришь необходимые ресурсы: 1) вовлеченность 2) навязчивость 3) интерес 4) естественность 5) значимость2) Это плохое внимания когда читаешь думаешь о чём угодно кроме того что ты читаешь
Цитата
Да, действительно это так. Как только ы начинаешь быстро создавать образы -тебе требуется все больше слов для комфортного создания фильма.3) Кода читаешь видишь в основном от 2 до 4 слов в одной траке человек читающий быстро видит всю страницу и срезу улавливает весь смысл благодаря интегральному алгоритму чтения
Цитата
Как разрушить этот паттрен уже писали nadge и я.4) Возвращения к прочитанному это тоже плохо потому что сильно снижает скорость чтения и нарушает нормальный режим чтения ……здесь ещё есть правила
Цитата
Это уже не имеет практического смысла, так как модель снималась с людей, котрые не только быстро читают, но и многое запоминают. На самом деле есть много моделей скорочтения. Но это не важно. Если взять, как пример, обычный фильм, который ты смотрел, то ты не только понимаешь его сюжет (смысл), но и запоминаешь много деталей.Основной секрет быстрачтенья заключатся в том что в самой даже классной книги содержаться в средним от 5 до 20 процентов действительной информаций остальное лишь больные фантазии Автора есть книги исключенья но их единиц всего по-моему 38 книг во всём мире содержат порог действительной информаций выше чем 20 процентов информаций остальные книги это содержат около 80 процентов слов не несущих практического смысла это абсолютный факт неоднократно доказанный Практической наукой…
Отправлено 23 апреля 2005 - 20:24
Отправлено 23 апреля 2005 - 20:40
Цитата
Все просто. В этой стратегии получается, что ты смотришь фильм. Мало того, ты в нем участвуешь. Это как маленькая жизнь в параллельной реальности. Плюс, у тебя задействованы все реп системы: - ты видишь, что происходит - слышишь диалоги - чуствуешь окружающую среду Иначе говоря ты должен быть полностью включен. Как в жизни. Ты же помнишь, как учился в школе? И чему тебя там учили? Так же ты будешь вспоминать и книгу. Если не понял доспрашивайХочется спросить, а как быть за запоминанием информации? Я в какой-то мере научился читать без проговаривания, так что глаза просто летят по строчкам, но качество запоминания при этом страдает. Стандартная стратегия в этом плане более действенная потому что происходит многократное проигрование информации в разных системах, что лучше запечетляется в памяти...
Отправлено 23 апреля 2005 - 22:17
Отправлено 23 апреля 2005 - 22:30
Цитата
Нашел в сети. Можно было бы попробовать, но надо кого то мо мета модели погонять. А то ньюансов много.Перевод А.Патрушева 1. Подготовка - установить четко цели чтения - войти в идеальное для обучения состояние сознания (спокойное внимание) 2. Предварительный просмотр - исследовать текст - выделить ключевые слова - сделать обзор результатов исследования и списка ключевых слов и соотнести с целями чтения. 3. Фоточтение - приготовиться к фоточтению - войти в состояние сверхобучения - сделать положительные утверждения о своих личных способностях и целях, которые будут достигнуты в результате чтения. - войти в состояние фотофокусировки, установив точку внимания (техника "апельсин"), и вызвав "страницу-мираж". - поддерживать состояние фотофокусировки при переворачивании страниц (речитатив, глубокое ровное дыхание) - закрыть состояние фотофокусировки через утверждения чувства наполненности нужной информацией и способности активировать ее. 4. Активация - подождите несколько минут, в идеале - ночь, после предварительного просмотра и фоточтения, перед тем, как активировать информацию (инкубационный период). - подготовьте свой мозг. Задайте себе вопросы о том, что вы прочитали. Это запустит процесс активации. - в режиме суперчтения прочтите части, привлекшие ваше внимание. Быстро ведите свой взгляд сверху вниз по середине страницы для активации в сознании больших блоков текста. Идеальным является состояние сознания, когда вы замечаете едва заметные сигналы вашего мозга об информации, на которую следует обратить более пристальное внимание (отвечающую на ваши вопросы, которые вы задали себе). - внимательно прочитайте те участки текста, которые вы выделили, и ответьте на вопросы, которые вы поставили перед собой. - создайте карту сознания, нарисовав диаграмму из ключевых идей, прочтенного материала. - исследуйте другие формы активации, включая дискуссию и сновидения, для включения в работу всего мозга. 5. Быстрое чтение. - быстро двигайтесь по тексту от начала до конца, затрачивая столько времени, сколько вам нужно. Варьируйте скорость чтения, в зависимости от сложности и важности материала. Синтопическое чтение 1. Установите цели чтения. Первый шаг синтопического чтения всем мозгом - установить цели чтения, которые действительно значимы и ценны для вас. 2. Создайте библиографию. Второй активный шаг - создать библиографию - список книг, которые вы планируете прочитать. Просмотрите эти книги в режиме предварительного просмотра, чтобы определить соответствуют ли они Вашим целям. 3. Прочитайте (в режиме фоточтения) все отобранные материалы за 24 часа до того как Вы планируете активировать их. Мозгу необходим инкубационный период для создания новых связей на уровне молекулярных цепочек. Лучше всего это происходит во сне. 4. Создайте гигантскую карту сознания. Возьмите отобранные книги, бумагу большого формата, цветные маркеры и держите под рукой для картирования сознания при следующих шагах синтопического чтения. 5. Найдите соответствующие высказывания и мысли. В режиме суперчтения изучите все выбранные книги и найдите высказывания и мысли, соответствующие Вашим целям. Нанесите их на карту сознания. 6. Суммируйте и обобщите всю полученную информацию своими словами. Вернитесь к карте сознания с выписанными высказываниями и мыслями. Кратко суммируйте и обобщите эти мысли и высказывания (о чем они все сообщают), используя свою собственную терминологию. 7. Исследуйте темы. Найдите схожесть и различие между точками зрения разных авторов. На какие предшествующие источники ссылаются все авторы. Возьмите их на заметку. 8. Противоречия в точках зрения авторов являются ключевыми пунктами Вашей темы. Понимание этих пунктов в значительной степени может расширить ваши знания предмета. В режиме суперчтения углубитесь в книги для обнаружения именно этих ключевых пунктов. 9. Сформулируйте свою точку зрения. Исследуя источники, Вы начинаете синтезировать свою точку зрения. Опытные читатели изучают все точки зрения без отдания предпочтения какой-либо одной. После накопления достаточного количества информации сформулируйте свою собственную позицию. 10. Согласно своим целям и потребностям, используйте полученные знания. Взято отсюда - http://www.yugzone.r...toreading-1.htm
Отправлено 23 апреля 2005 - 22:35
0