Куево без прыжков, господа. Очень куево. На небе - стометровый нижний край сплошной облачности, на земле - 10 м/с ветра. Секса не хочется, и даже подрочить в падлу. Вот и занимаюсь всякой херней.
Намедни, выкидывая в мусорное ведро очередную брэндовую вещь, прожившую полгода, задумался я о роли брэндов в моей жизни. О ней речь и пойдет в этом
До этого момента я старался одеваться в вещи от средних брэндов: Benetton, FCUK (да-да, та самая футболка с трахающимися собачками:)), и иже с ними, магазины которых в больших количествах встречаются на Манежке, в ГУМе, в Мегамолле, в конце концов.. Есть у меня и несколько шмоток от D&G, Cavalli, JFF и других производителей подобного уровня, купленных в подчас самых неожиданных, но внушающих доверие местах. Нижнее белье (простите за столь интимные подробности) я предпочитал покупать в магазинах DIM, коих по Москве целая сеть.
Для того, чтобы сделать какой-то вывод, мне, как и многим НЛПерам, нужно несколько прецедентов. Один раз я считаю случайностью, и, хотя, отмечаю его, обычно не обобщаю до уровня правила. Это не значит, что если мне нахамить, я не набью морду и не стану считать нахамившего собственно хамом, однако это, к примеру, означает, что если в ресторане или баре плохо обслужили один раз, а все остальные разы все было хорошо - не ресторан плохой, а официант, и т.д. И естественно, это касается одежды.
Когда около года назад у меня после первой же стирки в крайне щадящем режиме неожиданно "облезла" футболка Benetton (рисунок на ней есть и поныне, но такой, что разобрать его очень тяжело), я посчитал, что это случайность, с кем не бывает, неудачи бывают у всех производителей, и тем более для них не застрахован тот, кто производство вещей заказывает у третьих производителей, а сам занимается исключительно дизайном. Тем не менее,
написал об этом в ЖЖ.
После этого мне в течение пары-тройки месяцев пришлось выкинуть в помойку несколько трусов DIM, футболку, если я не ошибаюсь, Cavalli, джинсы Sisley, и что-то еще. Все эти вещи прослужили менее полугода, с учетом даже того, что их эксплуатация не была слишком тяжелой - например, прыжки с парашютом я обычно совершал в менее брэндовых шмотках, а ту же майку Cavalli одевал только, пожалуй, в клубы. Случайности грозили стать тенденцией. Аутсорсинг, которым увлеклись даже самые модные дома, начал превращать вещи в ширпотреб с рынка.
И тут я случайно набрел на магазин Zara в Меге, купил некие шмотки там, понравилось, купил еще. Тем, кто не знает, что такое Zara, сообщаю, что это - брэнд изначально без каких-либо претензий на имя и оригинальность, занимающийся копированием вещей более именитых собратьев. В коллекции Zara есть копии вещей D&G, Ferre, и даже, насколько я знаю, Prada. Это - фирма, живущая репликами, не знаю, насколько законно, но живущая. В России Zara еще стоит довольно дорого, а вот в Испании, например, откуда она родом, средняя цена за шмотку с этим лого - 20 евро. То же - и в Германии, где этот брэнд ничем не выделяется из ряда таких же, только совсем неизвестных марок.
Кстати, о Германии! Там во время весеннего визита было куплено множество шмоток вообще без каких-либо знакомых логотипов. Есть там такие магазины H&M, по сути, как я понял (возможно, ошибаюсь) - магазины постоянных распродаж. Есть еще и какие-то "Кауфхофы" (могу переврать написание - не сохранилось ни чеков, ни пакетов). Большинство закупок были произведены именно в них, на большинстве вещей стояли логотипы совершенно безвестных европейских компаний, которые абсолютно ничего мне не говорили и не вызывали никаких стойких ассоциаций. Хотя нет, вру, на свитере был лого S. Oliver - его я знаю, а еще были брюки Esprit. Все остальное - просто добротно сделанная одежда без претензий на брэндовость. Средняя цена за шмотку - 15-20 евро, а не 40, как у того же Бенеттона.
Потом была Испания со своими H&Mоподобными магазинами, незабываемым пятиэтаэжным магазином Zara в Барселоне, и ручными голубями на Площади Испании (но это уже из другой оперы). Из Тайваня я, увы, шмоток не привез.
И знаете, что интересно? ВСЕ купленные за границей либо у нас в магазине Zara шмотки до сих пор не обзавелись ни одним признаком, позволяющим считать вещь старой. Иными словами, они, эксплуатируясь в режимах куда более экстремальных, чем эксплуатировались те же Cavalli и Benetton (брюки Zara, например,часто используются при поездках на дропзону, где я часто хожу ночью по кустам и мокрой траве и сплю в спальнике одетым), до сих пор живы и исправно мне служат. К тому же они выдержали не один десяток стирок в машине.
А еще у меня есть (опять простите) трусы Atlantic (Ашаноподобный магазин, 150-200 руб. за две пары) и Mangoon (это куплено в Германии, 2 евро за штуку, вернее, 15 евро за железную банку с 7 трусами), которых сколько было - столько и осталось, ни одни не пришли в негодность, в отличие от куда более дорогого DIM. При этом они не сказать чтобы менее комфортны, иногда даже и более. Режимы эксплуатации - ну, я в них, к примеру, прыгаю, а также кручу педали велотренажера и тягаю штанги. А из четырех DIM, купленных в ноябре, не осталось ни одних.
Я это все к чему. Понятное дело, брэнду выгодно, чтобы я через полгода пришел к нему за новой шмоткой, особенно если шмотка не имеет четко выраженной сезонности, то есть если это не теплая зимняя куртка. И ему же выгодно, чтобы через год на новый сезон я закупил не некоторые вещи, а все полностью, от и до, оставив в магазине тысячу-другую долларов США. Я это понимаю. Правила игры устраивают нас обоих, вернее, устраивали ровно до тех пор, пока я вынужден был переплачивать за логотип, к которому просто по определению прилагалось ну если не безупречное, то добротное качество, то есть вещь отличалась от отстоя на рынках не только лого и дизайном в стиле фирмы, но и своим исполнением. Пока в качестве инструмента воздействия использовались журналы мод, которые говорили, что майки с рыбкой в этом сезоне уже не камертон, а самый что ни на есть моветон, и сейчас уважающий себя человек будет ходить исключительно в майке с птичкой, все было в порядке. Но когда в качестве инструмента стимуляции меня к покупкам стало использоваться намеренное сокращение срока жизни шмотки (а может, не намеренное, может, просто на качестве экономят, заказывая производство хрен знает у кого из непонятного сырья с непонятными красителями), я задумался: а нафига платить больше? Я НЕ ПОЙДУ еще раз в магазин брэнда, если он, даже будучи очень пафосным (а тот же Benetton, понятное дело, пафосным не является просто ни разу), делает отстойные с точки зрения качества вещи, которые прекращают существование через полгода. И мне почему-то кажется, что так поступит почти каждый здравомыслящий человек. Я не пойду в Hugo Boss, если из пиджака этой фирмы полезут нитки, а полоски на рукавах не будут точно совпадать с полосками на "теле" пиджака, потому что именно такие мелочи и определяют вид вещи. Неужели маркетологи и технологи этого не понимают? Или я один такой, а вы пойдете туда еще раз?
PS: У той же Toyota (не пафосно, но считается сверхнадежно) или BMW (пафосно и технологично) бывали неудачные модели машин, несмотря на все многоступенчатое тестирование. Бывали и машины с глюками в таких важных системах, как тормоза или рулевое управление. Даже у самых признанных "железных" брэндов (ASUS, IBM) бывают глючные продукты. Как в таких случаях поступают производители? Автофирмы тут же отзывают машины, делают бесплатные доработки в сервисах, или в особо тяжелых случаях меняют всю подсистему. Железные конторы выпускают прошивки для исправления ситуации, и уж точно не продолжают штамповать ту же железку на конвейере - появляется новая ревизия PCB, то есть по сути уже другая железяка. Понятно, что для шмоток прошивку не выпустишь и шмотки сами не отзовешь, но в том же Benetton спустя уже год (!) после облезания моей футболки продаются те же самые вещи. Абсолютно те же самые. С тем же рисунком. С той же фактурой ткани. С теми же швами. И знаете, что рядом с ними написано? "Новая коллекция".