По этому поводу мной было изучено достаточно много материалов, в результате чего я наткнулся на эту занимательную статью. Автор мне неизвестен и я думаю что он не будет в обиде за то что Вы сможете воспользоваться данной техникой. Лично мной техника опробована и признаюсь вам что работает очень неплохо.
ОЦЕНОЧНЫЙ ФРЕЙМ
В этой статье:Как засмущать девушку?
Как реагировать на ее колкости так, чтобы остаться в выигрыше?
Как правильно прикалываться над девушкой?
Как правильно хвалить девушку?
Как реагировать на похвалу?
Как обойти ее «пафос»?
Введение
Оценочный Фрейм – это практическая техника общения, которая пригодится тебе во всех сферах жизни, а не только при общении с девушками. С помощью ОФ ты сможешь достойно общаться с кем угодно, не позволяя кому-то ставить себя в разговоре выше тебя.
Применительно к соблазнению эта техника хороша тем, что позволяет собрать воедино всевозможные способы ответов на женские bitch-shield (защита стервы), негхиты, просто подколы, приколы, похвалу и даже отчасти комплименты. Кроме того, ОФ очень хорошо применяется в спорах и всяких конфликтных ситуациях. Как видно из всего вышесказанного, ОФ – это универсальная техника, которая пригодится любому человеку в любой сфере жизни.
Эта техника позволит тебе не уронить себя в любой ситуации и, при необходимости, разнести собеседника в пух и прах или же наоборот, построить хорошие отношения.
Что такое фрейм?
Фрейм (от англ. ”frame” – рамка) – определенная абстрактная рамка, в пределах которой происходит общение собеседников. Фрейм определяет адекватность поведения собеседников т.к. в каждом фрейме есть свои роли. Если человек ведет себя не в соответствии со своей ролью в конкретном фрейме, он ведет себя неадекватно. Если собеседники меняются ролями, то фрейм переворачивается.
Все фреймы делятся на универсальные и конкретно-ситуативные.
Конкретно-ситуативные предполагают определенную ситуацию, универсальные же могут присутствовать в любой ситуации.
Например, рассмотрим фрейм «Ученик-учитель». Это конкретно-ситуативный фрейм. Он предполагает 2 роли: ученика и учителя. Учитель должен учить и наставлять, ученик должен внимательно слушать и выполнять. Если ученик начинает, например, общаться с учителем фамильярно, он нарушает фрейм, т.е. ведет себя неадекватно. Если же ученик сам начинает учить учителя чему-то, что он знает лучше, то он переворачивает фрейм – они меняются ролями. Еще примеры конкретно-ситуативных фреймов: «Отец-сын», «два друга», «продавец-покупатель» и т.п.
Оценочный же фрейм относится к числу универсальных фреймов. Он может присутствовать в любом конкретно-ситуативном фрейме.
ОФ содержит следующие роли: Оценивающий и Оцениваемый.
Кто обычно открыто оценивает другого? Обычно это тот, кто стоит выше: начальник подчиненного, учитель ученика и т.п. Соответственно в рамках ОФ Оценивающий стоит выше Оцениваемого. Теперь понятно, почему в общении с девушкой невыгодно оказываться в роли Оцениваемого, т.е. позволять вешать на себя ОФ? Гораздо выгоднее самому быть в роли Оценивающего. Но для этого необходимо разобраться с тем, какие бывают виды ОФ, и какие бывают подводные камни (а их немало).
Положительный и отрицательный ОФ
Можно выделить два вида ОФ:
1. Отрицательный ОФ
2. Положительный ОФ
Отрицательный ОФ – это то, что в простонародье называется «чмырить». Крайним случаем -ОФ являются оскорбления. При навешивании -ОФ, Оценивающий оценивает Оцениваемого, выявляя в нем те или иные недостатки. Например: «ты когда куртку последний раз мыл?», «ты часто бреешься?» (у тебя куртка грязная и сам ты за собой не следишь), «ты со мной не смотришься» (ты урод), «мне нечего тебе сказать» (ты недостоин того, чтобы я с тобой говорила) и т.п.
-ОФ – довольно объемный фрейм, и включает в себя и такие фразы: «упал. отжался» (постановка себя выше), «ты мне напоминаешь клоуна» (оценка поведения) и т.п. Вообще, любая оценка человека с негативным выводом или постановка себя выше с отрицательным выводом относится к -ОФ.
Положительный ОФ – это то, что называется «похвала». Опять же, кто кого обычно хвалит? Вышестоящий нижестоящего. «Умница, дочка!» - классический пример +ОФ. Любая похвала – это оценка сверху-вниз, но только положительная.
Также к ОФ относится любая фраза, содержащая в себе слова положительной или отрицательной Оценки: «хорошо», «плохо», «умный», «глупый», «прекрасно», «паршиво», «замечательно», «ужасно» и т.д.
При общении крайне невыгодно быть Оцениваемым, независимо от того, -ОФ это или +ОФ потому что в любом случае Оцениваемый оказывается по роли ниже Оценивающего.
Примеры ситуаций с ОФ, не касающиеся соблазнения:
Студент на экзамене
Политик перед телекамерой
Артист на сцене
Соискатель работы на собеседовании
И т.п.
Переворот Отрицательного Оценочного Фрейма
Раз быть Оцениваемым так невыгодно, встает логичный вопрос: а как быть, если ты уже попал в эту роль? Ведь девушки очень любят «отшивать» при помощи ОФ, да и вообще подкалывать при общении и, безусловно, тебе это никоим образом в плюс не идет.
На этот случай есть специальная техника, которая называется «Переворот ОФ». При помощи этой техники ты меняешься с девушкой местами – ты становишься Оценивающим, а она – Оцениваемым. Правда, выгодная техника? Теперь ты можешь выкрутиться из любой ситуации, да еще и смутить, обескуражить и заинтересовать девушку с которой общаешься! И не надо заучивать никаких нег-хитов «на все случаи жизни» и прочей лабуды, все в разы проще!
Выделяются 4 основных способа Переворота ОФ:
1. «Специалист»
2. «На себя посмотри»
3. «А у тебя…»
4. «Да, я такой»
Способ «Специалист» строится вот на чем. Допустим, тебя оценили по какому-то признаку. Например, «Ты часто бреешься?». Дальше ты берешь этот признак, и даешь понять Оценивающему, что не ему тебя судить. В нашем примере: «А ты что у нас, парикмахер, что ли?»
Второй способ - «На себя посмотри». Твоя задача – найти у Оценивающего схожий признак, в котором он не идеален, и напомнить ему об этом! В нашем случае: «Ну уж почаще чем ты стрежешься!».
Или: у меня тоже колготки рваные?
Третий способ, «А у тебя…» используется тогда, когда у Оценивающего все в порядке с тем признаком, по которому он(она) оценивает тебя. Тогда ты попросту находишь другой признак, в котором он (она) не идеален и говоришь ему (ей) об этом! В нашем случае это будет звучать так: (она) «Ты часто бреешься?» (ты) «А ты всегда ТАК одеваешься?».
И, наконец, четвертый способ – «Да, я такой». Нет ничего лучше, чем в ответ на отрицательную оценку признать свои недостатки с наглой миной на лице. Это вводит Оценивающего в состояние ступора, а иногда и бешенство. Подумай: тебе говорят «Ты последний мерзавец!!». Тот, кто это говорит, надеется что ты сейчас начнешь перед ним оправдываться, заглаживать свою вину…. А ты просто спокойно говоришь «Да! Я такой. На это обычно попросту бывает нечего ответить! Тоже самое и в нашем случае. Мы признаем свой недостаток, а затем навешиваем ОФ по третьему способу: (она) «Ты часто бреешься?» (ты) «Нет. Очень редко. А ты когда последний раз носки меняла?»
Переворот Положительного Оценочного Фрейма
В предыдущей части статьи мы рассмотрели перевороты –ОФ. Теперь рассмотрим переворот +ОФ.
Совет: лучше переворачивать положительный ОФ положительным ОФ, а не отрицательным.
Как отвечать на похвалу? А на нее обязательно надо отвечать!! Способ: признать свои достоинства с гордостью и похвалить в ответ. Например: (она) «А причесочка у тебя ничего, ничего…» (ты) «Я знаю! Мне все говорят. А у тебя вкус неплохой между прочим… очень даже, вполне себе!». Таким образом ты «выравниваешь» фрейм и затем навешиваешь свой собственный ОФ.
По тому же принципу можно перевести +ОФ в –ОФ, чего делать с девушками не советуется, но и не возбраняется.
В остальном +ОФ переворачивается также как и –ОФ.
Чем отличается Положительный Оценочный Фрейм от Комплимента?
Во-первых тем, что ОФ – это всегда общение по принципу «сверху-вниз», в то время как комплимент – «снизу-вверх» - при правильном, работающем комплименте мы не хвалим, а восхищаемся.
Во-вторых, при +ОФ используются особые слова, которые подчеркивают позицию «сверху-вниз». Например: «Ничего так, ничего…», «Вполне себе», «Н-да…», «Я заметил что…», «Мне понравилось что…», «Ты умница в том, что…»»Хвалю за то, что…» и т.п. Сюда же относятся фразы типа «Хорошая девочка», «Умница, дочка», «Молодец!» и т.д. Запомни эти слова и применяй их при общении с девушкой!!
Если говорить метафорически, то +ОФ – это позиция коллекционера, оказавшегося в антикварном магазине и оценивающего какую-то старинную вещь, взвешивая ее достоинства и недостатки.
Инициирование Оценочного Фрейма
То, что ты довел до переворота ОФ – уже само по себе не слишком хорошо, хоть и поправимо и часто неизбежно. Гораздо лучше самому задать исходные позиции и первому приступить к оценке. В этой ситуации –ОФ лучше всего работает на девушках «пафосных», можно даже доходить почти до откровенного хамства, вот увидишь – с высокоранговыми самками наглость тебе только на пользу пойдет! А +ОФ хорош для девушек обычных и скромных, которые радуются от того, что что-то большое, теплое и сильное, т.е. ты, обратило на них свое лучезарное внимание и похвалило…
Инициировать ОФ можно очень просто. Достаточно а) найти нужный признак и б) оценить его положительно или отрицательно. Например: «Хммм… А глазки-то у тебя повыразительнее, чем у остальных!» (+ОФ). «Слушь, у тебя эти шпильки на эскалаторе не ломаются?» (-ОФ)
Уничтожение Оценочного Фрейма
Переворот ОФ это очень хорошо, но бывают ситуации когда хочется избежать ОФ-борьбы. Тогда имеет смысл уничтожить ОФ и перевести разговор в другое русло.
Это сделать очень просто – достаточно довести ОФ до абсурда. Например, вот так: (она) «А сколько ты получаешь?» (вопрос на оценку) (ты) «5 рублей в месяц». (она) «А какая у тебя машина?» (ты) «Запорожец 1968 года выпуска.». Данный конкретный пример еще хорош тем, что ты ее интригуешь, т.е. возбуждаешь любопытство и подталкиваешь к вопросам, т.е. она тобой интересуется и не получает сразу того, чего хочет.
Мониторинг Оценочного Фрейма
Для того, чтобы хорошо общаться с людьми и особенно девушками, для того, чтобы выигрывать в спорах и не попадать в просак, необходимо встроить себе в сознание Мониторинг ОФ. Что это такое? Это как бы маленькая часть твоего сознания, которая следит за каждой твоей фразой и фразой того, с кем ты говоришь, и выявляет ОФ. Таким образом ты замечаешь ОФ и сразу же на него отвечаешь. Конечно, степень и способ переворота должен быть адекватен ситуации – если тебя похвалили, чмырить в ответ совсем не обязательно.
Как развить в себе Мониторинг ОФ?
Очень просто. Для этого необходимо первое время сознательно следить за ОФ во всех своих разговорах и незамедлительно отвечать на него. Начни делать это прямо сейчас! Ты ведь успешно развиваешься, неправда ли, мой читатель? Тогда через некоторое время у тебя это будет получаться легко и само собой, комфортно и с пользой для общения.
Упражнения на развитие Оценочного Фрейма
Упражнение 1 – возьми напарника (напарников). Пусть сначала один из вас навесит на другого –ОФ 10 раз, каждый раз по разным признакам, а второй пускай переворачивает ОФ, предлагая по 4 варианта переворота на каждую из 10 фраз.
Упражнение 2 – подойти к 30 девушкам в течение часа, каждый раз начиная коммуникацию с новой фразы содержащей ОФ. 10 раз на –ОФ (к более гламурным), 10 раз на +ОФ (к менее гламурным), и 10 раз свободно ко всем подряд.
Упражнение 3 – постоянно вешать ОФ на всех подряд, в том числе и на работе/учебе. Стремится делать это максимально адекватно, так чтобы не обидеть собеседника.
Успехов в развитии и удачи!